Годовая продолжительность сильной турбулентности увеличилась на 55%, умеренной — на 37%, легкой — на 17%
Фото: airbus.com
Ученые обнаружили, что небесные маршруты, пересекаемые самолетами, сегодня значительно более неспокойные, чем четыре десятилетия назад, что подчеркивает корреляцию между турбулентностью и изменением климата.
Недавнее исследование, проведенное в Университете Рединга, выявило рост турбулентности в различных регионах мира, которая невидима, но опасна для авиации.
Исследование, проведенное в Северной Атлантике, одном из самых загруженных полетных коридоров в мире, показало, что годовая продолжительность сильной турбулентности увеличилась на 55% – с 17,7 часов в 1979 году до 27,4 часов в 2020 году. Умеренная турбулентность увеличилась на 37%, с 70,0 до 96,1 часов, в то время как легкая турбулентность увеличилась на 17%, с 466,5 до 546,8 часов.
Ученые, опубликовавшие результаты своего исследования выводы в журнале Geophysical Research Letters, утверждают, что это увеличение согласуется с последствиями изменения климата. Повышенные температуры, возникающие в результате выбросов CO2, усиливают сдвиг ветра в реактивных потоках, тем самым усиливая турбулентность чистого воздуха не только в Северной Атлантике, но и во всем мире.
– Турбулентность создает ухабистые полеты и иногда может представлять опасность, – отметил один из авторов исследования Марк Проссер. – Авиакомпаниям необходимо будет разработать стратегию борьбы с этой возросшей турбулентностью… Каждая дополнительная минута, потраченная на столкновение с турбулентностью, приводит к большему износу самолета, а также к повышенному риску травм пассажиров и бортпроводников.
Хотя наиболее значительные всплески наблюдались в Соединенных Штатах и Североатлантическом регионе, исследование выявило заметный рост турбулентности на других оживленных маршрутах полетов, охватывающих Европу, Ближний Восток и Южную Атлантику.
– После десятилетия исследований, демонстрирующих, что изменение климата усилит турбулентность в чистом воздухе в будущем, теперь у нас есть доказательства, указывающие на то, что это увеличение уже происходит, – рассказал специалист по атмосфере из Университета Рединга и соавтор исследования профессор Пол Уильямс. – Инвестиции в усовершенствованные системы прогнозирования и обнаружения турбулентности имеют решающее значение для смягчения последствий перехода от более грубого воздуха к более ухабистым полетам в предстоящие десятилетия.