Отличный злодей и масштабный экшн, но очень слабая любовная история и "потерянные" второстепенные персонажи
Каждый новый фильм "Марвела" поклонники ждут с нетерпением, но нового "Человека-паука" мы хотели увидеть ещё по одной причине — получить возможность подумать о том, что ждёт эту киновселенную после грандиозного финала последней части "Мстителей" и отказа от нескольких ключевых персонажей.
Увидели. Кое-что поняли (в основном — благодаря сценам после титров).
А Книговод теперь готов попробовать без спойлеров объяснить, чем же хорош и плох этот фильм.
Здесь и далее в оформлении статьи использованы кадры и промо-фото к фильму "Человек-паук: Вдали от дома" (2019)
В чём фильм удался:
1. Злодей
Как мы увидели ещё в трейлере, Питер Паркер отправляется на каникулы в школьную поездку по Европе, где его достаёт Ник Фьюри, начинающий выкручивать ему руки на тему очередного спасения мира. Человеку-пауку предстоит получить новый костюм и неожиданного напарника, который движется проторенным Тони Старком путём и быстро превращается рядом с подростком в фигуру то ли отца, то ли наставника, то ли и вовсе дяди Бена. И тут, как говорится, пошла вода горячая.
Сначала Венеция содрогается от нашествия водного элементала, окатывающего всех присутствующих тысячами кубометров раскритикованной по ходу дела грязной воды. Потом его огненный собрат повышает градус в Праге. А затем сюжет вытанцовывает твист и представляет нам истинного злодея всей истории.
Нет, сама его личность к тому моменту сомнений не оставляет. Но вот то, как и почему он это проделывает, отлично соответствует духу времени, интернет-эпохи, теме фейковых новостей и ещё десятку злободневных проблем, о которых не грех задуматься каждому.
2. Экшн
Интересное дело: режиссёр у фильма тот же, что в предыдущей части "Возвращение домой" (Джон Уоттс), но действие кажется поставленным на порядок лучше. Масштабные битвы с участием Человека-паука, Мистерио и элементалов выглядят реально здорово. Последующие "глюки" нашего красно-синего героя, насылаемые на него злодеем, тоже смотрятся отлично. Заметно, что за прошедшее время Паркер успел освоиться со своими паукообразными силами и обрёл собственный стиль и изящество в обращении с паутиной.
А ещё там есть неожиданно красиво снятая сцена с выпрыгиванием из автобуса через верхний люк, за которую, пожалуй, можно скостить какой-нибудь из упомянутых дальше "минусов".
3. Неожиданные повороты
Да, главный злодей не стал сюрпризом, но он сумел несколько раз удивить. Благодаря его способностям сюжет несколько раз оборачивается не тем, чем кажется, и это отлично сочетается с тем, что происходит в сцене после титров. Главное предупреждение: имейте в виду, сцен там несколько, и сбегать из зала после отсмотренной первой категорически не рекомендую — пропустите самое главное, способное определить будущее кинокомиксов "Марвел" на несколько лет вперёд.
4. Визуальные эффекты
Ладно, сейчас меня обвинят в том, что я повторяюсь, но боевые сцены здесь — это, по-моему, какой-то абсолютно новый уровень. В отличие от "Капитана Марвел" масштабные битвы не выглядят чем-то заведомо компьютерным. Водный элементал — это реально тонны воды, а пролеты на паутине наконец перестали выглядеть так, словно отрисованы в цифре "от" и "до". Чую новые технологии, обеспечившие впечатляющую визуальную составляющую.
5. Музыка
Интересна и инструментальная партитура, и подобранный саундтрек. Первая, помимо удачно вставленной в разных вариациях главной темы "Паука", включает также узнаваемые мотивы других фильмов "Марвела", которые появляются неожиданно и неизменно удачно.
Но одним из лучших моментов фильма является тот, когда герой решает заняться разработкой нового костюма и делает это абсолютно в духе Старка. На заднем плане тем временем Хэппи ставит культовую песню AC/DC "Back In Black", которая не только ассоциируется с "Железным человеком", но и подчёркнута удачной шуткой.
Почему фильм может показаться неудачным:
1. Развитие героя
"Возвращение домой" заставило Питера пройти определённый путь развития — он, вроде бы вырос и повзрослел. Однако затем его появление в двух последних частях "Мстителей" потребовало, чтобы он снова стал ребёнком, которому предстоит потерять человека, заменившего ему отца.
В результате "Вдали от дома" может показаться повторением пройденного. Паркер снова переживает потерю, снова ищет, к кому бы прислониться и на кого бы равняться, и в итоге снова "взрослеет". К концу фильма он наконец смиряется со статусом "наследника" Железного человека, но четыре фильма на пути — это, пожалуй, слишком.
2. Юмор
Фильмы "Марвела" (и "Возвращение домой" в том числе) обычно полны шуток, которых вы особенно вправе ожидать от Человека-паука. Такой уж это герой — ему комедия подходит больше, чем Тору в "Рагнарёке". Однако "Вдали от дома" большую часть фильма показывает нам беспокойного подростка с неоправданно заниженной самооценкой, на которого временами просто стыдно смотреть. С сюжетом и темпом повествования сценаристы справились, но что касается юмора — после выхода из зала вспоминается не больше двух-трёх удачных шуток (да и те — отсылки к прошлым фильмам).
3. Любовная линия
Отношения Питера Паркера и Эм-Джей постепенно перерастают из дружбы в нечто большее. Казалось бы, это составляет важную часть сюжета, но в эти неловкие игры почему-то совсем не верится. На фоне уныло повторяющегося развития характера Питера их отношения кажутся то ли чрезмерными, то ли почти болезненными. Они старшеклассники, им сложно выразить свои чувства, и нам постоянно тычут этим в лицо. На этом всё. Подробности, тонкости и нюансы остались за кадром. Всё слишком очевидно и наигранно.
4. Второстепенные персонажи
Те же самые лица, что в "Возвращении домой" казались свежими и значимыми, тут как-то "замылились", свелись к простейшим функциям и буквально потерялись. Ощущение, что в них недостаточно жизни и тут вообще сильно чего-то не хватает, преследовало меня весь фильм, от чего не спасали даже красоты Европы и элементалей.
Умело тащили свою лямку разве что Джейк Джилленхол в роли Мистерио и режиссёр первых частей "Железного человека" Джон Фавро (Хэппи). Сэмюэл Л. Джексон в роли Фьюри окончательно приелся и не демонстрирует ничего нового. А Мариса Томей в образе тёти Мэй, простите, так и не заставила меня смириться с её неприличной молодостью, а теперь ещё и повышенной романтичностью.
5. Вписанность во вселенную "Марвел"
Поклонники "Марвела" привыкли, что каждый новый фильм наполнен знакомыми персонажами, взаимосвязанными сюжетными линиями и большим количеством "пасхалок". Однако после эпичного "Финала" создателей, как оказалось, хватило только на тоску по Тони Старку, один шутливый кивок в сторону Кэпа и вездесущего Фьюри, кажется, наметившего в конце направление развития глобальной истории.
Что ждёт Паука дальше? Какой фильм мы увидим следующим? Этого не поймут даже лучшие толкователи сцен после титров.
Но стоит ли об этом задумываться, когда у вас есть великолепный злодей, элементали, AC/DC и рушащийся лондонский мост в придачу?..
А вы уже посмотрели фильм "Человек-паук: Вдали от дома"?
Как он вам?
Напишите в комментариях!
Жмите "палец вверх", если статья вам понравилась, и вы хотите, чтобы Книговод написал о том, как сюжет фильма "Человек-паук: Вдали от дома" может повлиять на будущее киновселенной "Марвел". Спойлер: у меня есть как минимум 6 теорий и ещё столько же главных вопросов, оставшихся без ответа :)
И, конечно, подписывайтесь на канал и читайте другие материалы:
—
—
Приятного вам шелеста страниц!