Лучшая часть франшизы о Максе Рокатански и комедия о матриархате с Шарлоттой Генсбур — Настя Курганская посмотрела новинки проката

«Безумный Макс: Дорога ярости»
Mad Max: Fury Road
РЕЖИССЁР:
Джордж Миллер
В РОЛЯХ:
Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли
Сюжет
По пустыням послекризисной Австралии, лишённой централизованного правительства, пресной воды и здравого смысла, кочует очумевший Макс Рокатански: пару серий назад семью полицейского выкосила банда безумных байкеров, и теперь он живёт лишь жаждой мести. Впрочем, ровно до тех пор, пока не попадает в сети очередных ездоков, которые забирают его как донора в свою цитадель.
В той цитадели правит отвратительный дед по кличке Несмертный Джо, который держит своё племя в нищете и зависимости от воды. У Несмертного Джо есть гарем сексапильных жён, обречённых рожать ему здоровых наследников. Этих-то курочек и похищает однорукая воительница Фуриоза — похищает для того, чтобы увезти на свою родину, в зелёную долину свободных амазонок. Каким-то макаром в фуре у Фуриозы и её подруг себя обнаруживает и Макс — ну а за ними, понятное дело, на всех парах несётся Несмертный Джо и его чокнутые приспешники.
Что получаем
Ровно то же самое, что и в трейлере, с поправкой на 120 минут: моторы ревут, железо скрежещет, кровь брызжет, двигатели взрываются, всё взрывается, филиал ада на том, что когда-то было Землёй. Сюжет в пересказе может показаться закрученным, но на самом деле весь фильм есть сверхзрелищная гонка злодеев за австралийским Данилой Багровым и его спутницами. Конечно, и «Безумный Макс» 1979 года, и два последующих сиквела должны были выглядеть именно так, и кажется, что (на минуточку!) 70-летний Джордж Миллер именно в 2015 году снял то, что задумал в семидесятых. Том Харди, пришедший на замену Мелу Гибсону, смотрится в роли Макса, как и в большинстве своих ролей, отлично. Правда, теперь он не очень-то главный герой в этом шальном круговороте; место его заняла однорукая убийца Шарлиз Терон и 150 миллионов бюджета, превратившие хорошую антиутопию про аморальных гонщиков в блокбастер космического масштаба, который можно смотреть и не будучи знакомым с первыми частями. Смотреть и подскакивать в зрительском кресле не реже, чем герои подскакивают в креслах своих самопальных машин.
«Джеки в царстве женщин»
Jacky au royaume des filles
РЕЖИССЁР:
Риад Саттуф
В РОЛЯХ:
Венсан Лакост, Шарлотта Генсбур, Дидье Бурдон, Анемон, Валери Боннетон
Сюжет
В Народной Демократической Республике Бубун мужчины и женщины поменялись ролями. Женщины разгуливают в форме с погонами и развлекаются стрельбой из ружья, а мужчины ждут их дома, варят кашу и — главное — заматывают себя в подобие паранджи, которому в трейлере любезно льстят словом «вуаль». Где-то в этом хаосе живёт юный Джеки. Джеки влюблён в дочь лидера республики — Полконессу, за которую мечтают выдать своих сыновей все отцы страны. Чтобы найти избранника, тираническая мать Полконессы устраивает бал, на который съезжаются завидные женихи. Дальше всё развивается по сценарию сказки «Золушка» с поправкой на то, что у этой Золушки есть член.
Что получаем
Фильм начинается сценой, в которой мужчина в чадре яростно мастурбирует на портрет Шарлотты Генсбур, и до самых финальных титров градуса не сбавляет. Автор карикатур в «Шарли Эбдо» и по совместительству режиссёр Риад Саттуф снял довольно безжалостную сатиру на целый ряд популярных сегодня в «Фейсбуке» тем: дискриминацию женщин и монструозность лидеров тоталитарных государств, угнетение ЛГБТ и устаревшие религиозные догматы. Как и карикатуры в вышеупомянутом французском журнале, лента балансирует на грани фола и всё время угрожает стать немножко ту мач, поэтому особо консервативных друзей или родителей с собой в кино, пожалуй, лучше не брать. Всем остальным же должно понравиться — особенно поклонникам юмора в духе «Монти Пайтона», в форме короткого скетча которых картина и вовсе была бы безукоризненна.
Источник: www.the-village.ru