Джейсон Кларк на вершине мира, Роберт Де Ниро на страже феминизма и Иван Вырыпаев в поисках бога — Настя Курганская посмотрела новинки проката
«Эверест»
Everest
РЕЖИССЁР:
Бальтасар Кормакур
В РОЛЯХ:
Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол
Джош Бролин
Кира Найтли
Робин Райт
Эмили Уотсон
Сюжет
История трагического восхождения трёх коммерческих экспедиций альпинистов на Эверест в 1996 году, когда из-за бури и организационных ошибок домой не вернулись сразу несколько человек.
Что получаем
Прежде чем идти в кино, нелишним будет ознакомиться с реальными событиями (хотя бы почитав «Википедию»), если о трагедии 1996 года вы слышите впервые — Джейсон Кларк из последнего «Терминатора», Джейк Джилленхол и прочие весьма резво начинают своё восхождение, так что поначалу есть угроза подзапутаться в героях и побудивших их к походу мотивах. «Эверест» ещё неделю назад стартовал в IMAX, но ехать за Садовое кольцо за острыми ощущениями необязательно: зрелищность здесь не во главе угла. На фильм важнее захватить не 3D-очки, а бумажный платок — это сильная история про поразительных мужчин, рискующих жизнью, чтобы ступить на вершину мира, а также про женщин, которые ждут их дома. Любовные линии здесь вообще неплохи, а когда в кадре появляется Робин Райт, то ей хочется простить даже то, что делает она это пару раз и на пять минут.
«Стажёр»
The Intern
РЕЖИССЁР:
Нэнси Майерс
В РОЛЯХ:
Роберт Де Ниро
Энн Хэтэуэй
Рене Руссо
Андерс Холм
Эндрю Рэннелс
Сюжет
Бен Уитакер — семидесятилетний вдовец, скучающий на пенсии. В стремлении заполнить пустоту в своей жизни он устраивается стажёром в офис модного интернет-магазина, где его, недолго думая, прикрепляют сразу за основательницей — нервозной селфмейд-вумен Джулз. Та — настоящий пример всем сотрудникам, у которой притом, как часто бывает, туго с простыми человеческими радостями. Постепенно Джулз и её пенсионный стажёр сближаются и благотворно друг на друга влияют.
Что получаем
Зачин напоминает небезызвестный «Дьявол носит Prada», но уже с Энн Хэтэуэй в кресле Мэрил Стрип и с Робертом Де Ниро в роли человека, который бегает за кофе. Нэнси Майерс как никто другой умеет снимать незатейливые, но изящные ромкомы со звёздами — кроме уже исторического «Чего хотят женщины», ей принадлежат обаятельные «Отпуск по обмену» и «Простые сложности». В «Стажёре», кроме симпатичного дуэта Де Ниро — Хэтэуэй, присутствуют актуальные идеи феминизма, которые внезапно вложены в уста Роберта Де Ниро — он постоянно напоминает своей начальнице, как хорошо и правильно быть женщиной-боссом, даже если личная жизнь покатилась к чертям. Вот эта дилемма — личная жизнь или карьера — в финале решится как-то очень сомнительно, но его старомодное очарование (к которому приложили руку и Эндрю Реннелс на пару с умопомрачительной в свои 61 Рене Руссо на вторых ролях) это едва ли портит.
«Спасение»
РЕЖИССЁР:
Иван Вырыпаев
В РОЛЯХ:
Каролина Грушка
Полина Гришина
Казимир Лиске
Сюжет
25-летняя польская монахиня отправляется в Тибет по церковному поручению. Там у неё возникают транспортные трудности, так что по Тибету приходится погулять дольше, чем планировалось.
Что получаем
Четвёртая работа режиссёра и худрука московского театра «Практика» Ивана Вырыпаева и, возможно, первая, производящая впечатление именно кино, а не переделанного для экрана спектакля. Монахиню играет непрофессиональная артистка Полина Гришина, одну из встреченных ею собеседниц — муза и традиционная соратница Вырыпаева Каролина Грушка. На весь фильм — приблизительно полтора в меру остроумных диалога, зато изобилие прекрасных тибетских пейзажей, пущенных в ход, впрочем, с несомненным чувством вкуса. Несмотря на свою красочность, «Спасение» остаётся в памяти скромным и минималистичным фильмом — в этом он похож на предыдущий вырыпаевский «Танец Дели», этим же, к счастью, отличается от ранних «Эйфории» и «Кислорода».
Источник: www.the-village.ru