Два Тома Харди в одном фильме, экранизация Сергея Довлатова и приключения Оуэна Уилсона в Юго-Восточной Азии — Настя Курганская посмотрела новинки проката

«Легенда»
Legend
Режиссёр:
Брайан Хелгеленд
В ролях:
Том Харди, Эмили Браунинг, Пол Андерсон, Колин Морган
Сюжет
История реально существовавших братьев-гангстеров Крэй, державших за шкирку весь Лондон в 60-х. Один из них был психопатом и гомосексуалом, а второй всю жизнь пытался его сдерживать. Однако это у него так и не получилось.
Что получаем
Актёрский бенефис Тома Харди, который играет обоих братьев сразу: классического гангстера с сигарой Реджинальда и смахивающего на Леонида Ильича Брежнева параноика Рональда, то закатывавшего гей-оргии, то выходившего в свет с наряженным в смокинг ослом. Ни к одному, ни ко второму невозможно придраться. Непритязательная актриса Эмили Браунинг в роли подруги одного из братьев и рассказчицы будто бы специально подобрана, чтобы подчеркнуть триумф Харди. Тот в этом году мелькал в кино много, но всё не по-крупному: то в скучном «Общаке», то в откровенном клюквенном «Номере 44», то в новом «Безумном Максе», где, играя собственно Макса, он уступил главную роль Шарлиз Терон. Но даже если оставить Харди в стороне, «Легенда» в любом случае стоит потраченного на неё вечера в кинотеатре: это динамичная, снятая со вкусом история взлёта и падения — в общем-то, куда более трагическая, чем то, какой её может представить трейлер.
«Конец прекрасной эпохи»
Режиссёр:
Станислав Говорухин
В ролях:
Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Фёдор Добронравов, Сергей Гармаш, Дмитрий Астрахан
Сюжет
Ироничный ленинградский журналист по фамилии Лентулов приезжает в Таллин, чтобы устроиться на работу в русскоязычную газету «Советская Эстония» и окунуться в увлекательный мир тамошних редакционных заданий.
Что получаем
Депутат и режиссёр Станислав Говорухин снял фильм по мотивам «Компромисса» Сергея Довлатова. Так написано в титрах, хотя сам Говорухин в интервью рассказывает, что всё это формальности и на самом деле картина — помесь повестей и записок Довлатова, а также собственных сентенций Говорухина. На самом деле это едва ли так: диалоги из «Компромисса» перенесены на экран почти дословно, так что беспокоиться об уважении к первоисточнику не стоит. Станислав Говорухин, член «Единой России» и председатель комитета Госдумы по культуре, уже давно за компанию с другими депутатами пытающийся сделать российское кино понравственнее, экранизирует фактически диссидентствовавшего писателя при поддержке Минкульта — в этом, конечно, есть ирония, которую наверняка с удовольствием описал бы в своих книгах сам Довлатов. От подобной коллаборации в 2015 году приходится ждать чего-то несусветного, такая уж у нас сейчас жизнь, но когда видишь неожиданно изящную и местами весьма смешную комедию, то хочется поставить её другим седовласым коллегам Говорухина в пример: хорошо, когда автор, подобравшись к известной книге, избавляет зрителя от собственного душка. С другой стороны, испортить исходник было непросто: очень уж не хватает русскому кино сейчас такого простого и остроумного материала, вроде того, что выходил из-под довлатовского пера.
«Выхода нет»
No Escape
Режиссёр:
Джон Эрик Даудл
В ролях:
Оуэн Уилсон, Пирс Броснан, Лэйк Белл, Стерлинг Джеринс
Сюжет
Инженер из Техаса вместе с семьёй переезжает в некую страну в Юго-Восточной Азии, где ему предложили работу в процветающей компании-монополисте. Буквально на следующий день после переезда он выясняет, что в стране, вообще-то, убили премьер-министра и начался военный переворот. Воинственно настроенные по отношению к гостям из Америки азиаты вываливаются на улицы с пулемётами, и инженеру с семьёй приходится бороться за выживание.
Что получаем
В жизни каждого комического актёра бывают моменты, когда ему кажется важным перебороть себя и сыграть серьёзную роль в серьёзном кино. Оуэн Уилсон среди них. Не успели ещё на российские экраны выйти ожидаемые «Зачинщики» с Заком Галифианакисом от режиссёра «Наполеона Динамита», где Уилсон появится в привычном для себя амплуа, как мы зачем-то видим его в роли американца, выпавшего из зоны комфорта в страну третьего мира. Там его буквально с первых минут хотят убить загадочные, орущие на непонятном языке азиаты. Условный Таиланд, в котором оказывается главный герой картины, изображён дикой страной, где нет сотовой связи и свежих газет, так что для всех будет лучше, если большая часть зрителей фильма будет родом из, например, США. Не очень понятно, что хотели сказать авторы фильма, но изобразить правдоподобный социальный бунт у них не получилось: без толкового объяснения мотивов дикари в арафатках полтора часа чуть ли не на танках гонятся за Уилсоном и его женой, временами им навстречу выскакивает Пирс Броснан в гавайской рубашке. Кроме прочего, в фильме есть сцена перебрасывания родителями детей младшего школьного возраста с одной крыши на другую, снятая замедленной съёмкой.
Источник: www.the-village.ru