Майкл Фассбендер в эффектной экранизации Шекспира, Дэниел Рэдклифф в ортопедическом корсете и сумасшедшие старики М.Найт Шьямалана — Настя Курганская посмотрела новинки проката
«Макбет»
Macbeth
РЕЖИССЁР:
Джастин Курзель
В РОЛЯХ:
Майкл Фассбендер
Элизабет Дебики
Марион Котийяр
Шон Харрис
Дэвид Тьюлис
Сюжет
Трагедия властолюбивого генерала Макбета, убивавшего и предававшего ради восхождения на королевский трон, и до последнего следовавшей за ним супруги.
Что получаем
Номинант на золото последних Канн и одна из двух амбициознейших ролей Фассбендера в этом году (вторую, Стива Джобса, мы, даст бог, увидим зимой) — почти дословная экранизация трагедии Шекспира о короле Макбете. Всего лишь второй фильм австралийца Джастина Курзеля с небольшим бюджетом в 20 миллионов долларов и боготворимой критиками Марион Котийяр в роли леди Макбет задолго до российского проката заслужил высокие оценки — в тех же Каннах, например, овации после титров не умолкали 10 минут. Понятно, почему: это эффектное кино с тщательно выстроенными кадрами, изумительной работой художника по костюмам (женщины средневековой Европы будто вышли из лукбука Кирилла Гасилина), с прекрасными актёрскими работами, зрелищными битвами, талантливой операторской камерой (привет оператору первого сезона «Настоящего детектива» Адаму Аркпау), выразительной музыкой, а также в заданном «Игрой престолов» тренде последних лет на помпезное средневековье. То есть, ещё раз, чтобы подчеркнуть: это очень зрелищное и жестокое кино, ничего более чарующего визуально в этом году в широкий прокат, пожалуй, и не выходило. Тонкость в том, что именно эта подчёркнутая театральность может сыграть со зрителем злую шутку: Курзель намеренно не даёт новых интерпретаций хрестоматийного текста и лишь строка за строкой переносит неудобоваримый сегодня для многих шекспировский текст на киноэкран — удовольствие для людей с иммунитетом к монотонности и классическому театральному репертуару. Тем, у кого он есть, смотреть «Макбета» горячо рекомендуется — заодно можно получить представление об экранизации игры Assassin’s Creed, которую Курзель выпустит через год всё с теми же Фассбендером, Котийяр и Аркпоу.
«Виктор Франкенштейн»
Victor Frankenstein
РЕЖИССЁР:
Пол МакГиган
В РОЛЯХ:
Дэниэл Рэдклифф
Джессика Браун-Финдли
Джеймс МакЭвой
Дэниэл Мейс
Сюжет
Викторианская Англия. Студент и пытливый ум Виктор Франкенштейн даёт приют безымянному цирковому горбуну, увлечённо читающему на досуге книги по человеческой анатомии — и с помощью ортопедического корсета и тёплого отношения обращает его в приличного джентльмена по имени Игорь. Вместе с этим Игорем — тоже талантливым умом — они собирают из кусков мёртвых животных малоприятное существо и оживляют его электричеством. Существо ведёт себя агрессивно, приходится его убить. Но остановиться уже невозможно, впереди у приятелей — создание человекоподобного монстра. Правда, это придётся не по душе одному религиозному сыщику из Скотланд-Ярда.
Что получаем
Теперь уже ни в коем случае не экранизация, а фантазия по мотивам ещё одного хрестоматийного текста Мэри Шелли. Один из режиссёров «Шерлока» Пол МакГиган пригласил в свой шальной водевиль весь цвет молодого британского кинематографа с Джеймсом МакЭвоем во главе, Эндрю Скоттом, знаменитым по роли Мориарти в том же «Шерлоке», Джессикой Браун-Финдли, памятной как Сибилл из «Аббатства Даунтон» и, конечно, Дэниелом Рэдклиффом, продолжающим усердно вылезать из костюма Гарри Поттера, снимаясь во всём подряд. Ему, бедному, придётся вытерпеть больше всего — и судьбу просвещённого (только представьте себе такое) циркового юродивого, и неразделённую любовь к акробатке, которая по ходу фильма вдруг превратится в леди, и нападения гомункулов, и чудесное спасение из недр Темзы, и психическую нестабильность самого Франкенштейна — всё это для того, чтобы прийти к обескураживающему финалу, в котором Игорю и Франкенштейну уготовлены сражения с преследующим их религиозным сыщиком и собственным тупым чудовищем с двумя сердцами. К чести режиссёра всё же стоит сказать, что сюжетные несуразицы и нелепая причёска Рэдклиффа окупаются динамичностью картины и модным готическим антуражем.
«Визит»
The Visit
РЕЖИССЁР:
М. Найт Шьямалан
В РОЛЯХ:
Оливия ДеДжонг
Эд Оксенбульд
Дианна Данаган
Питер МакРобби
Кэтрин Хан
Сюжет
Брат и сестра среднего школьного возраста приезжают погостить к бабуле с дедулей, которых прежде никогда не видели — мама рассорилась с ними много лет назад по причинам, плохо поддающимся объяснению. Те странно себя ведут и почему-то запрещают детям выходить из своей комнаты после 9 вечера. Вскоре станет ясно, что тому есть пугающая причина.
Что получаем
После посредственной фантастической мистерии с Уиллом Смитом и его сыном М. Найт Шьямалан, в лучшие годы снявший «Знаки» и «Таинственный лес», возвращается к верному ему триллеру. «Визит» снят в давно, казалось бы, похороненном жанре мокьюментари: 15-летняя главная героиня, юная документалистка, снимает всё происходящее на камеру, чтобы смонтировать потом картину об отношениях мамы с бабулей. Поэтому фильм обрастает традиционными для какого-то «Паранормального явления» приёмами вроде жуткого полуночного грохота за дверью, но спасает то, что «Визит» — это комедия примерно в той же степени, что и триллер. Непосредственность детей, один из которых не упускает возможности зачитать фристайл или показать средний палец в сестринскую камеру; секретный сарай стариков, в котором хранятся не какие-нибудь отрезанные пальцы, а нечто посмешнее; совершенно травоядная (и да, снова у Шьямалана — непредсказуемая) концовка — на «Визите» нужно быть готовым скорее хихикать в кулак, нежели визжать от ужаса.
Источник: www.the-village.ru