Ассоциация культурно-гастрономического туризма направила главе Минэкономразвития РФ Максиму Орешкину письмо с предложением внести гастрономический туризм в список приоритетных в разрабатываемой федеральной целевой программе развития туризма в России, чтобы поддержать интерес иностранных туристов к российским регионам.
«На сегодняшний день в опубликованной на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризма) концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» выделяется пять приоритетных видов туризма: культурно-познавательный, активный, оздоровительный, круизный и экологический. Мы предлагаем дополнить этот список направлением «гастрономический туризм»,
— говорится в письме председателя правления ассоциации Ирины Климкиной, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Как отмечается в письме, с учетом дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, открытия и модернизации аэропортов туристический трафик становится более доступным для российских регионов, в связи с этим развитие гастрономического туризма с выделением уникальных региональных продуктов может поддержать и мотивировать интерес туристов к отдыху в России.
«Учитывая мировые тенденции в туристской отрасли, мы полагаем, что именно гастрономический туризм может стать локомотив развития внутреннего и въездного туризма в России»,
— говорится в письме Климкиной.
Как отмечается в письме, по направлению гастротуризма уже реализована пилотная программа "Вкус Астрахани", которую поддержали областные власти, местные туроператоры и территориальные производства.
«Для интеграции с глобальным рынком туристических услуг ассоциация предложила пост гастрономического посла России ряду мировых знаменитостей, высоко оценивающих русскую кухню. На исследовательской стадии сейчас находятся составления перечня гастробрендов для рассмотрения ЮНЕСКО
— с целью включения их в список нематериального культурного наследия человечества", — говорится в письме.
Ассоциация также предложила включить отрасль гастрономического туризма в разрабатываемую стратегию развития туризма в России до 2035 года и утвердить методологию определений "гастрономический туризм" и "гастрономический специалитет (бренд)" на федеральном уровне.
«Мы уверены, что в период международной напряженности потенциал гастротуризма откроет Россию иностранным гостям с новых позиций гостеприимства и сервиса, нетрадиционного и нестереотипного восприятия культурно-исторического «ментального кода» россиян»,
— отмечается в письме Климкиной.
Источник