Три в одном, включая живого полоскуна и желающего поползать на коленках Брэдли Купера, проблемы с анимацией и прочие секреты
За более чем десятилетнюю историю кинематографической вселенной "Марвел" нам показали немало интересных персонажей, но участники команды "Стражи Галактики" по-прежнему остаются одними из самых запоминающихся. Лично меня на фоне бодрой ретро-музычки больше всего впечатлил динамичный дуэт генномодифицированного енота по имени Ракета и его деревянного приятеля Грута.
И чтобы отдать им особую дань уважения, Книговод решил собрать несколько интересных фактов о том, как создавали мохнатого участника этой команды.
1. Реальный прототип — обычный енот
Для оформления статьи использованы кадры из различных частей фильмов "Стражи Галактики" и коллажи с ними
В начале работы над практически любым персонажем, созданным при помощи компьютерных технологий, аниматоры стараются моделировать его по образу и подобию чего-то, взятого из реальной жизни. Например, знаменитая анимационная студия "PIXAR", автор множества популярных мультфильмов, от "Истории игрушек" до "Рататуя", обычно лепит фигурки своих героев из полимерной глины, чтобы лучше понять их пропорции и внешний вид с разных ракурсов.
С той же целью создатели Ракеты использовали реального енота по кличке Орео. Конечно, Орео стал основой только для внешнего вида Ракеты, его морды и шерсти, но не для его движений. К сожалению, Орео, которому было уже 10 лет, умер в начале февраля 2019 года из-за болезни. Но он навсегда увековечен во внешности Ракеты и на фотографиях с участием членов съёмочной группы.
Енот Орео и режиссёр "Стражей Галактики" Джеймс Ганн (фото — screenrant.com)
2. А движения — от родственника режиссёра
Движения Ракеты изначально не похожи на его животного прототипа, они, скорее, человеческие. И это не случайно — ведь его сыграл человек, актёр по имени Шон Ганн. Если его фамилия показалась вам знакомой, знайте: это не случайно. Шон — младший брат режиссёра Джона Ганна, который снял две части "Стражей Галактики", но был со скандалом уволен из третьей после обнаружения в его соцсетях оскорбительных высказываний и картинок давностью в несколько лет.
На съёмочной площадке Шон Ганн надевал специальный костюм "mo-cap" и таскался за другими актёрами на карачках, подстраиваясь под высоту Ракеты. Это было нужно для того, чтобы аниматорам потом было легче вставлять енота в нужное место кадра, а другие актёры во время отыгрывания сцены могли бы взаимодействовать с ним, как с живым персонажем.
3. А ещё там был Брэдли Купер
В озвучке мы этого не слышим, но даже в оригинале сложно узнать в Ракете Брэдли Купера. Актёр сумел так сильно изменить свой голос, что кажется, как будто его потом доводили при помощи звуковой обработки. Однако ничего подобного не было. Купер сам, лично, выдавал такие звуки и интонации.
Сначала актёр собирался изобразить нечто похожее на Билла Мясника в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса из фильма "Банды Нью-Йорка". Но когда он попробовал наложить его на готового персонажа, выяснилось, что такое звучание Ракете не подходит. Тогда Купер взял за основу голос другого образа Дэй-Льюиса (Плэйнвью из фильма "Нефть") и разбавил его нотками комедийного актёра Гилберта Готтфрида. Купер даже просился на съёмочную площадку, поползать на коленях вместо Шона Ганна, чтобы записывать все свои реплики "вживую", но быстро выяснилось, что из этого ничего не получится (слишком тяжело было чисто физически).
4. Синхронизация движения губ
Для оживления на экране енота и Грута "Марвел" привлекала две разных студии визуальных эффектов. За Ракету отвечала "Framestore", а работу над Грутом вела "MPC".
"Framestore" с самого начала поставила себе непростую задачу — тамошние специалисты хотели добиться идеального слияния движений Шона Ганна с голосом Брэдли Купера. Для переноса человеческих черт на морду енота студия использовала выражение лица Купера во время озвучки. Это делалось для того, чтобы сделать персонажа более реальным (читайте — "очеловеченным").
5. Очень много работы над шерстью
Волосы (в том числе мех) — одна из самых сложных текстур в анимации. "Framestore" нужно было добиться полной фотореалистичности, а это значило, что им пришлось по отдельности анимировать каждый волосок на теле Ракеты. С учётом того, что енот появляется примерно в 40 минутах "эфирного времени" первого фильма, можете себе представить, сколько это потребовало сил и рендеринга.
На сайте "Framestore" указано, что их команде пришлось добавлять цветовые карты к каждому волосу, чтобы потом воспроизводить их при различном освещении. Это огромные затраты для отрисовки енота чуть больше метра ростом, но такая работа лучше всего показывает, какого эффекта можно добиться с помощью упорства и современных технологий.
6. От комедии к трагедии
В отличие от ярко выраженной комедийности коллеги в первых "Стражах Галактики", оригинальный марвеловский Ракета имеет куда более трагическую предысторию. Этот енот стал жертвой незаконных генетических и кибернетических экспериментов. Известный как "Объект 89P13", Ракета заработал себе впечатляющий криминальный послужной список и заимел склонность кусаться.
В фильме эти подробности были опущены, хотя вторая часть "Стражей" сделала персонажа более осмысленным, по сравнению с началом истории.
7. Сначала его вообще не должно было быть в фильме
Да, всё верно. Персонаж, который в результате стал чуть ли не самым любимым из всех, отсутствовал в первой версии сценария "Стражей Галактики". Николь Перлман, одна из сценаристов "Стражей", призналась в интервью Marvel.com, что их команда не хотела включать Ракету в фильм, потому что боялась, что его мультяшность испортит всё действие.
К счастью, Кевин Фейдж, президент "Marvel Studios", оказался большим поклонником Ракеты и позволил Перлман заняться разработкой этого героя и предложенных ею взаимодействий енота с Грутом. И это решение точно пошло на пользу франшизе.
8. Дань уважения создателю
"Марвел" помнит, что этого героя не было бы без тех, кто придумал и воплотил идею персонажа в комиксах. Впервые Ракета появился в комиксе "The Sword in the Star" в 1976 году. Его характер и внешний вид придумал сценарист Билл Мантло, а помог воплотить его в рисунке художник Кит Гиффин.
К сожалению, имя Мантло связано с трагической историей. В 1992 году он попал в ДТП, виновник которого скрылся с места происшествия. В результате бывшему сценаристу теперь приходится бороться с последствиями серьёзного повреждения мозга. Он по-прежнему жив, но находится в довольно тяжёлом состоянии. Успех "Стражей Галактики" принёс ему деньги, так что его смогли перевести из больницы на домашний уход. В знак уважения к создателю "Марвел" организовала для него частные показы "Стражей Галактики" и, скорее всего, продолжит эту традицию, если третья часть фильма когда-нибудь всё-таки будет снята.
А вам нравятся "Стражи Галактики"?
Напишите в комментариях!
Жмите "палец вверх", если хотите, чтобы Книговод в следующий раз показал вам кадры со съёмок фильмов "Стражи Галактики" :)
И, конечно, подписывайтесь на канал и читайте другие материалы:
—
—
—
Приятного вам шелеста страниц!