Горный велосипед немыслим без хороших тормозов. Важно выбрать тормоза, адаптированные к вашей практике. В последние годы дисковые тормоза широко используются в мире горных велосипедов: им удалось зарекомендовать себя, и теперь они считаются стандартом. Также интересно отметить, что в шоссейных велосипедах очень высокого класса начинают использовать гидравлические тормоза. Их успех обусловлен несколькими факторами: эффективностью, надежностью и жизнеспособностью.
Поскольку количество продуктов, которое предлагает магазин вело запчастей Москва огромно, ниже представлено подробное руководство по покупке!
Как выбрать тормоза для горного велосипеда?
- Типы дисковых тормозов
Дисковые тормоза бывают двух типов: механические и гидравлические.
Механические дисковые тормоза составляют большую часть линейки начального уровня, они менее мощные, менее точные и требуют большего обслуживания. Когда велосипедист тормозит, он натягивает трос, который заставляет две колодки соприкасаться с диском, что приводит к замедлению велосипеда.
Гидравлические дисковые тормоза представляют собой единое целое, масло, находящееся в канале, не должно утекать с рычага на поршни. Поэтому они не подвергаются воздействию внешних элементов. Когда вы тормозите, движение рычага толкает масло в корпус, что само по себе оказывает давление на поршни, которые прижимают колодки к диску. Только тогда велосипед замедлится.
- Мощность торможения
Мощность торможения зависит от несколько переменных:
3. Размер дисков
Диаметры дисков варьируются от 140 мм до 203 мм. Чем больше диаметр, тем мощнее тормоз.
4. Количество поршней
Их может быть два, четыре или шесть. Поршни — это элементы, которые толкают колодки, чтобы они соприкасались с диском. Чем их больше, тем мощнее будут тормоза.
5. Тип используемых накладок
- Металлические колодки будут более мощными при сильном торможении.
- Органические колодки (в основном состоящие из смолы) будут очень эффективны для пунктуального торможения на умеренной скорости.
- Полуметаллические колодки предлагают довольно интересный компромисс между металлическими и органическими колодками.
В последнее время также стали доступны вентилируемые колодки. Их можно использовать для снижения температуры диска, чтобы оптимизировать эффективность торможения.
В зависимости от того, как вы используете свой велосипед, важно учитывать эти последние элементы: чем больше используются тормоза, тем важнее размер используемого диска и количество поршней, которые должны быть в тормозной системе.
6. Типы дисков и суппортов
Перед покупкой дисковых тормозов важно проверить совместимость их ступиц. На msk.bike-centre.ru/velozapchasti есть диски с центральным замком или диски с 6 отверстиями.
7. Многочисленные суппорты
Вилка или рама также должны быть совместимы с установкой тормозного суппорта. Есть два стандарта: IS и PM.
В стандарте IS винты, соединяющие суппорт с велосипедом, расположены перпендикулярно суппорту. Наоборот, у стандарта ПМ винты параллельны суппорту. Многие адаптеры используются для расширения совместимости скоб с тормозными суппортами. Таким образом, можно заменить стандартную раму/вилку IS на стандартный суппорт PM.
Каждая вилка или опора рамы предназначены для дисков определенного размера, если последний не совпадает с вашими дисками, необходимо будет приобрести адаптер.
Как выбрать руль для горного велосипеда?
В зависимости от ваших личных предпочтений и практики очень важно выбрать руль, который идеально вам подходит. При выборе учитывайте следующие факторы:
- Диаметр
Сначала убедитесь, что диаметр в центре руля, где вы затягиваете вынос, на самом деле составляет 31,8 мм, как у 95% современных MTB. Если ваш велосипед старый, начального уровня или оснащен сверхлегким рулем очень высокого класса, то вы можете быть оснащены рулем диаметром 25,4 мм. Кроме того, только что был выпущен новый формат диаметром 35 мм для практики эндуро и даунхилла. На уровне ручки и органов управления диаметр руля MTB универсален и никогда не вызовет никаких проблем.
2. Ширина
Ширина руля от края до края часто зависит от используемого велосипеда. Широкий руль способствует маневренности, устойчивости на спуске и балансу при вращении педалей в положении стоя на велосипеде, а также открывает грудную клетку для лучшего дыхания. Узкий руль облегчает проход между узкими деревьями и обеспечивает лучшую аэродинамику на катящихся частях.
Текущая тенденция рулей соответствует следующим размерам:
- 600-650 мм;
- 660-710 мм;
- 690-740 мм;
- 740-800 мм.
3. Подъемная планка
«Райзер», подъем, который очень распространен в даунхилле, позволяет поднять руль, чтобы сбалансировать вес на заднюю часть. Чем больше вы увеличиваете подъемную силу, тем больше вы получаете маневренный, маневренный и точный велосипед для спуска в ущерб поднимающимся частям, что приведет к подъему переднего колеса и потере контроля над велосипедом, если процент станет слишком высоким.
4. Материалы
Что касается материалов руля, можно выбрать:
- алюминий, недорогой и прочный;
- скандий, более тонкий и легкий, и такой же прочный, как алюминий, при равном весе;
- углерод, самый легкий, поглощает вибрации для большего комфорта, придает мотоциклу пикантный вид и остается не менее прочным, чем алюминий, при равном весе.
Руль каждого бренда подвергается испытаниям на износостойкость в лабораториях, чтобы соответствовать стандартам и обеспечить вам максимальную безопасность в долгосрочной перспективе.
5. Масса
Рули обычно весят от 100 до 150 г и даже 170 г для очень широких рулей из карбона. Для более расслабленной практики руль чаще всего весит около 200 г. Руль массой между 200 и 250 г обычно шире и состоит из большего количества материала. Действительно, они лучше обеспечивают подъем и требуют большей надежности.
После сильного падения настоятельно рекомендуется заменить руль, чтобы избежать неудачной поломки: он может быть поврежден и поставить под угрозу его износостойкость, не будучи видимым невооруженным глазом.