Составляя календарь, мы обычно не задумываемся над тем, сколько точно займёт каждая задача. Это может быть несколько часов, один час, полчаса или 15 минут — любые удобные нам отрезки, которые использует каждое приложение-календарь. Но в таких рамках мы отнимаем у себя до 20% рабочего времени в день, растягивая задачи на час или два. Особенно это справедливо для встреч: мы на автомате предполагаем, что они займут час, даже если на деле обсуждать дольше получаса нечего.
Элисон Дэвис, основатель и глава Davis & Company, пришла к выводу, что встречи длиной 60 минут — это пустая трата времени. Она создала для себя правило 10–30–50–90 — столько минут должна занимать каждая встреча в зависимости от того, насколько сложные задачи стоят перед её участниками.
За 10 минут можно обсудить одну небольшую проблему с одним человеком: вкратце рассказать о прогрессе, поделиться впечатлениями, обозначить сроки решения или в первый раз сообщить коллеге о сути проблемы, чтобы он потом мог над ней подумать.
30 минут хватит на 60–70% встреч, которые представляют собой либо обсуждение одной обычной проблемы несколькими людьми, либо серьёзный разговор тет-а-тет.
50 минут занимают встречи, где обсуждают сразу несколько проблем или одну серьёзную проблему.
90 минут длятся встречи, где планируют долговременную стратегию и проводят брейншторминг — на них лучше не жалеть времени.
«Я пришла к выводу, что ни одна встреча не должна длиться 60 минут. В большинстве случаев это слишком долго; в тех же случаях, когда нужно много времени на брейншторминг и обсуждение стратегии, часа не хватит».
Элисон Дэвис
основатель и глава Davis & Company
Статья взята с сайта http://www.lookatme.ru/