Новостной дайджест #19. Самое интересное за неделю

Прошедшая неделя была насыщена различными событиями и мы попытались отобрать для вас самое интересное и запоминающееся, что не попало к нам на сайт.

В сегодняшней подборке новостей мы поговорим о разработке Facebook против системы распознавания лиц, VR-версии «Моны Лизы» от HTC, луноходе NASA, который будет искать лёд на Луне, системе распознавания приближающихся объектов по тени, превращении домашних питомцев в случайных животных, дроне для доставки еды от Uber, умных очках, которые помогут сконцентрироваться на работе, зарядке дронов с помощью лазеров, ИИ, обыгрывающим большинство людей на планете в StarCraft II и новом тесте сверхзвукового автомобиля Bloodhound.

Facebook против системы распознавания лиц

19-digest_1.jpg

Специалисты исследовательского подразделения компании Facebook AI Research разработали ИИ, позволяющий «скрыться» от систем распознавания лиц на видео. При этом лицо человека по-прежнему остаётся узнаваемым для других людей.

В основу разработки легла специально обученная нейросеть, вносящая незначительные корректировки в лицо человека. Например, она изменяет форму носа, бровей и глаз. Это в свою очередь одновременно и сбивают с толку систему распознавания лиц, и сохраняют естественный внешний вид лица и его мимику.

Для проверки эффективности разработанного решения исследователи использовали датасет, состоящего из роликов со знаменитостями, и алгоритма автоматического распознания лиц ArcFace, натренированном на их лицах. На отредактированных видео система не смогла распознать ни одного конкретного человека, тогда как на оригинальных роликах все люди были идентифицированы сразу.

Пока что исследователи Facebook не планируют применять разработанное ими решение в своих проектах. Однако в будущем оно может пригодиться при создании систем, направленных на защиту приватности пользователей.

HTC представила VR-версию «Моны Лизы»

19-digest_2.jpg

Компания Vive Arts, являющаяся дочерним предприятием тайваньской корпорации HTC, и парижская VR-студия Emissive представили VR-версию знаменитой «Моны Лизы» в рамках совместного проекта Mona Lisa: Beyond the Glass. Для этого организаторы выделили 11 гарнитур виртуальной реальности Vive Cosmos и отдельную комнату в Лувре, где сейчас проходит одна из крупнейших выставок, посвященных Леонардо да Винчи.

Для создания VR-версии «Моны Лизы» художники использовали рентгеновское и инфракрасное сканирование полотна для определения, как выглядели лицо и тело натурщицы. Они изучали перспективу, чтобы определить длину её носа и другие детали, а также попытались отдельно воссоздать фон позади неё. Главная идея авторов проекта — показать, как талант да Винчи изменил методы искусства и позволить посетителям музея иначе взглянуть на знаменитую «Джоконду».

Mona Lisa: Beyond the Glass — первый проект Лувра с использованием технологии виртуальной реальности. Посмотреть на VR-версию «Моны Лизы» можно будет до 24 февраля 2020 года. Стоимость входа составляет €17, однако билет необходимо забронировать заранее.

Новый луноход NASA будет искать лёд на Луне

19-digest_3.jpg

Американское национальное космическое агентство NASA планирует отправить на Луну новый ровер VIPER (Volatiles Investigating Polar Exploration Rover) для поиска водяного льда. Его доставят на южный полюс спутника Земли, который считается одним из самых перспективных мест для организации обитаемой станции.

VIPER должен помочь выяснить, достаточно ли на Луне воды для поддержания будущих миссий и жителей, а также понять её природу, чтобы в дальнейшем планировать, как получить к ней доступ и использовать её в будущем. Ровер оснастят четырьмя научными приборами для отбора проб в различных почвенных средах, в том числе метровым буром, чтобы иметь возможность собирать образцы из-под поверхности.

Стоимость миссии составит 250 миллионов долларов США. Точной даты запуска лунохода пока нет, однако NASA планирует доставить VIPER на поверхность Луны в декабре 2022 года.

Беспилотник научили распознавать приближающиеся объекты по тени

19-digest_4.jpg

Инженеры из Массачусетского технологического института и Исследовательского института Toyota под руководством Даниэлы Рус создали систему, позволяющую обнаруживать приближающиеся объекты из-за угла по их тени или другому изменению освещения.

Система получает видео с камеры, выбирает зону интереса, например, угол стены, и по мере приближения отслеживает именно эту зону и анализирует её. Затем алгоритм определяет, двигается ли тень, и на основе этого выносит решение об остановке. Для анализа на изображениях усиливается насыщенность, что позволяет усилить разницу между тенью и освещенной областью пола.

Работу системы протестировали на беспилотном автомобиле. Так, система смогла обнаружить приближение другого авто по изменению освещенности пола ещё до его появления в объективе камеры. По словам разработчиков, эта система выявляет движущийся объект на 0,72 секунды быстрее лидара. Статья с описанием системы и экспериментов будет представлена на конференции IROS 2019.

Нейросеть превращает питомца в случайное животное

19-digest_5.jpg

Разработчики компании Nvidia представили инструмент под названием GANimal, позволяющий «заменить» ваше домашнее животное на любое другое. Если говорить точнее — алгоритм накладывает выражение морды питомца на фотографии любого другого случайного животного.

Это стало возможно благодаря использованию технологии генеративно-состязательной сети (GAN), новой технике искусственного интеллекта, которая противопоставляет одну нейронную сеть другой.

19-digest_5-1.jpg

Как и в аналогичных случаях, результаты могут быть не всегда положительными и нейросеть ошибается, а изображения получаются искажёнными. Тем не менее, технология явно демонстрирует, что ИИ учится справляться с неизвестными объектами и старается импровизировать. В дальнейшем Nvidia планирует использовать искусственный интеллект на других изображениях, таких как цветы и еда, и добиться более высокого разрешения.

Интерактивное демо GANimal доступно на сайте проекта.

Uber показала дрон для доставки еды

19-digest_6.jpg

Компания Uber представила концепт нового беспилотного летательного аппарата, который будет использоваться для доставки еды. Устройство получило инновационные вращающиеся крылья с шестью роторами для быстрого перехода от вертикального взлёта к горизонтальному полёту.

Максимальная нагрузка дрона — обед на двоих. Время полёта будет в пределах восьми минут, включая загрузку и выгрузку. Общая дальность полёта составит около 20 км. Максимально аппарат сможет развить скорость до 48 км/ч, высота — 120 метров. Его лопасти располагаются вертикально при взлёте и посадке, но в движении могут вращаться и менять положение для большей скорости и эффективности полёта.

БПЛА уже прошёл тест конструкции и должен подняться в воздух до конца текущего года. А сервис по доставке еды дронами Uber планирует запустить летом 2020 года в Сан-Диего.

Умные очки заставят не отвлекаться от работы

19-digest_7.jpg

Специалисты компании Narbis представили умные очки, которые заставляют пользователя не отвлекаться от работы. Если человек не сконцентрирован на рабочем процессе, линзы затемняются.

Устройство имеет три датчика для отслеживания активности. Один из них устанавливается на макушке, два других — за ушами. Алгоритм принимает данные с этих датчиков и анализирует мозговую активность. В результате делается вывод, расслаблен человек или сфокусирован. В зависимости от этого очки либо затемняются, либо осветляются.

19-digest_7-1.jpg

Очки предназначены для домашнего использования как взрослыми для работы, так и детьми для выполнения домашних заданий. Также гаджет можно применять и в рамках рабочего процесса, концентрируя внимание работников на выполнение определённых задач. Специальное приложение на смартфоне также показывает производительность и отслеживает прогресс выполненной работы.

Компания советует тренировать концентрацию с очками два-три раза в неделю по 30 минут. Гаджет доступен для предварительного заказа на официальном сайте Narbis. Стоимость составит $690. По предзаказу устройство обойдётся дешевле на $100.

Дроны планируют заряжать с помощью лазера

19-digest_8.jpg

Американские военные провели испытание системы лазерной передачи энергии, с помощью планируется удалённо заряжать дроны.

Созданная в рамках проекта PTROL (Power Transmitted Over Laser) установка состоит из двух четырёхметровых башен. На одно из них установлен лазерный передатчик мощностью в два киловатта, а на другой — приёмник, преобразующий энергию излучения в электричество с помощью специально разработанных преобразователей, которые работают на фотовольтаическом эффекте, внешне похожих на фотоэлементы из обычных солнечных панелей.

В ходе тестов инфракрасный лазер успешно передал 400 ватт мощности на расстояние в 325 метров. В испытании использовался невидимый глазу инфракрасный лазер. Излучение конвертировалось сперва в постоянный ток, а затем в переменный при помощи инвертора. От переданной мощности питались несколько лампочек, ноутбуков и кофемашина.

Дальше разработчики планируют передать энергию на зависший на месте квадрокоптер, после — на движущийся беспилотник самолетного типа. Наконец, на последних этапах система должна беспрерывно питать БПЛА разных типов не менее 24 часов.

Новый ИИ обыгрывает большинство людей на планете в Starcraft

19-digest_9.jpg

Инженеры компании DeepMind, которая является подразделением корпорации Google, представили искусственный интеллект AlphaStar, способного играть в классическую стратегию StarCraft II лучше, чем большинство игроков на планете.

Система AlphaStar является наследницей AlphaGo — программы, которая превзошла человечество в игру го. Ещё в январе 2019 года AlphaStar играла на уровне продвинутых любителей, а сегодня усовершенствованный ИИ входит в высшие 0,2% игроков в Battle.net и на равных соперничает с лучшими из лучших.

Обучение было разбито на два этапа. На первом ИИ анализировал игры обычных людей и анализировал простые действия. Например, постройка юнитов, их перемещение, атака на врагов и так далее. На втором этапе AlphaStar играл сам с собой и выгодные стратегии поощрялись. Впоследствии, ведущие к проигрышу ходы применялись всё реже. Также разработчики научили ИИ ориентироваться на статистику того, как в данной ситуации обычно поступают живые игроки.

Как указывают в своей работе разработчики, наработки, позволившие сделать успешного в StarCraft бота, могут пригодиться для управления роботами, личными помощниками, автономным транспортом и вообще повлиять на будущее ИИ.

Тест сверхзвукового автомобиля Bloodhound показали на видео

19-digest_10.jpg

Разработчики сверхзвукового автомобиля Bloodhound в ходе испытаний на полигоне в пустыне Калахари, находящейся в Южной Африке, разогнали его до 537 км/час. На данный момент это значение является абсолютным рекордом за всю 11-летнюю историю компании.

В ходе тестирования Bloodhound LSR был разогнан примерно с 80 км/ч до 537 менее чем за 20 секунд, после чего двигатель был выключен. При этом во время заезда был сильный боковой ветер, который помог определить возможности аппарата в ветреных условиях.

В ноябре-декабре текущего года команда проекта рассчитывает в рамках испытаний в итоге разогнать автомобиль до 900 км/ч. Конечная цель — разогнаться до 1 609 километров в час и побить мировой рекорд скорости на суше, который был установлен в 1997 году и составляет 1 228 километров в час.

На этом наша подборка завершилась, но это не значит, что все новости на этом закончились. Мы лишь попытались отобрать для вас самые запоминающиеся за последние семь дней, не попавшие к нам на сайт. А что запомнилось вам за прошедшую неделю? Расскажите в комментариях ниже или в нашем Telegram-чате.

Источник

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Отправить

Похожие записи