Его мрачные миры отлично миксуют фотореалистичную технику изображения с элементами фэнтези
Якуб Розальски (Jakub Rozalski) известен на просторах Сети в основном благодаря своему проекту "1920+", арты которого помещают огромные боевые машины в реалии польско-советской войны того времени. На этих изображениях металлические махины возникают то на фоне ничего не подозревающих крестьян, спокойно работающих в поле, то выступают за одну из враждующих сторон.
В статье использованы иллюстрации, взятые с сайта их автора (jakubrozalski.artstation.com). Приведённый под изображениями текст далее везде является личными комментариями художника к конкретному рисунку
Благодаря этим картинкам и своему запоминающемуся стилю Розальски прославился и стал участвовать в создании видеоигр. С тех пор две из них ("Scythe" и "Iron Harvest") стали довольно популярны, а сам художник к тому же выпустил парочку шикарных артбуков со своими работами.
Но я сегодня хочу поговорить о других, менее известных его работах — иллюстрациях к книгам Анджея Сапковского и гномах.
"Просто посмотри на цветы…"
Мимо истории Геральта из Ривии Розальски не смог пройти по вполне понятной причине — они оба поляки и любят фэнтезийные сюжеты. Серию иллюстраций, посвящённых "Ведьмаку", художник назвал "Просто ещё один рабочий день". (Кстати, помимо Сапковского, Розальски в интервью сайту "Мир фантастики" также признался в любви к циклу Ярослава Гжендовича "Владыка Ледяного Сада", "Властелину колец" Толкина, книгам Жюля Верна и "Дюне" Фрэнка Герберта.)
Серия про гномов не получила отдельного названия, а просто время от времени показывает похождения мелкого народца во взаимодействии друг с другом и другими, не всегда волшебными, существами.
"Пушистый демон" (Гномы, отец и сын, ищут еду в какой-то человеческой деревне (с моим знаменитым котом в качестве приглашённой звезды)
Дальше я не буду писать, что к какой серии относится (вы это поймёте и сами), а лучше расскажу вам побольше об авторе этих иллюстраций.
Якуб Розальски родился в городе Кошалин, который расположен всего в 5 километрах от побережья Балтийского моря. Сейчас ему 37 лет, но рисует он с самого детства, так что с выбором будущей профессии проблем не возникло. Розальски успешно отучился в Высшей школе прикладного искусства в Познани, после чего некоторое время работал дизайнером и концепт-художником в разных компаниях (о чём, впрочем, предпочитает не распространяться — наверное, вспомнить особо нечего).
"Очень суровая зима…"
Розальски признаёт, что наличие у него профессионального образования по части классической живописи помогло ему сформироваться как художнику. Он изучал картины многих авторов, выделял характерные особенности их стиля, листал многочисленные альбомы по искусству и постепенно нащупывал то, что ближе именно ему.
"Конкуренты" (История о гноме-охотнике, незадачливой курице и одной очень удивлённой лисе… : ) )
Знакомство с традициями академической живописи заметно в его работах и, пожалуй, именно оно и делает их настолько выдающимися. Взяв что-то у предшественников, переняв грамотную технику и кое-какой стиль, Розальски сумел построить на этой основе своё собственное видение удивительного мира, который самобытен и в то же время восхитительно узнаваем для нас, как будто всё изображённое происходит в знакомой нам с детства деревне.
"Воскресный пикник"
Начинал художник с рисования на бумаге, но сейчас окончательно перешёл на цифровой способ создания изображений. Когда планшет начинает его утомлять, он снова берёт в руки кисть и обычные краски и на время отвлекается, стоя у старого мольберта. Такое переключение даёт ему возможность отдохнуть, чтобы потом вернуться к любимым проектам с новыми идеями.
"Поза воина" (Утренняя тренировка в лесу, ничего особенного… :) )
Свой стиль он называет смесью натурализма и импрессионизма, сочетающей в себе традиционный стиль рисования с некоторыми современными приёмами. Розальски говорит, что показанные им истории запоминаются в основном за счёт атмосферы, которую он тщательно выстраивает как при помощи пейзажей, так и мелких деталей.
"Леший"
Художник не стесняется признаться в особой любви к зиме, потому что именно это время года дарит ему возможность использовать приглушённые, в чём-то мрачные тона, которые он так любит. Розальски также говорит что отдаёт предпочтение статичным сюжетам, поскольку они ему кажутся интереснее, чем динамичные.
"Кельпи"
Свои иллюстрации к "Ведьмаку" он называет фан-артом, написанным чисто ради удовольствия. "Релаксирующее рисование", — пишет он комментарий к очередной такой работе и иногда добавляет указание потраченного на картинку времени. Иногда это всего 30 минут, порой 2,5 часа. Художник теперь занятой человек сразу с несколькими крупными проектами, разрабатываемыми одновременно, а потому на подобные "отдыхалочки" у него остаётся не так много времени.
"Белая топь" (нарисовано за 30 минут)
В разделе "О себе" на своём сайте Розальски описывает себя кратко: "Независимый концепт-художник, живописец и рассказчик, создатель мира "1920+", гордый муж прекрасной татарской ведьмы. Последние несколько лет работаю только над собственными проектами".
Пожелаем ему удачи?
Фото Якуба Розальски, взятое из его аккаунта в "Фейсбуке" (facebook.com/jrozalski)
А что вы думаете по поводу этих иллюстраций?
Напишите в комментариях!
Жмите "палец вверх", если иллюстрации Якуба Розальски вам понравились :)
И, конечно, подписывайтесь на канал и читайте похожие материалы:
—
—
—
Приятного вам шелеста страниц!