Похоже пришло время, когда в России молодые инженеры не могу создать самолет с нуля по техзаданию. Новый военно-транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревший Ан-26 не будет передан в производство из-за допущенных ошибок, которые пока-что не знают, как решить.
Согласно техническому заданию Минобороны РФ, новый транспортник должен иметь возможность поднимать груз в 5,5 тонн и пролететь 1200 километров при полной нагрузке. Но, то ли неопытность конструкторов, то ли ограниченность бюджета привело к тому, что хоть и использовались современные материалы, но самолет оказался очень тяжелым и полезная нагрузка снизилась до 3,5 тонн. Но это еще пол беды.
После испытаний выяснилось, что проектировщики нарушили центр тяжести и хвост самолета оказался тяжелее носовой части, что создает большие проблемы при взлете самолета. Из-за этого производство Ил-112В отменили, и перенесли еще на год, пока не будет решена проблема. Самый простой, но не самый лучший способ будет утяжелить носовую часть, но при этом есть опасность, что полезная нагрузка снизится и вовсе до 2 тонн, а такой самолет никому ну будет нужен.
Пока за такую грубую ошибку и трату бюджетных денег лишился своего проста только директор Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин. В советское же время наверняка кого-нибудь посадили.