В Туле накануне Дня города побывали представители японской корпорации «Тошиба» и ведущей инжиниринговой компании Drive Electro (НИИКЭУ), создающей «силовую начинку» для троллейбусов с длительным автономным ходом.
До конца года Тула должна получить 16 новых троллейбусов, позволяющих без строительства контактной сети связать отдаленные районы города с центром.
Как рассказали в администрации Тулы, японская делегация прибыла в Россию, чтобы оценить дальнейшие перспективы расширения сотрудничества с партнерской компанией Drive Electro, использующей для создания накопителей энергии для городского пассажирского безрельсового электротранспорта новейшие литий-титанатные аккумуляторы, производимых «Тошибой». Опыт Drive Electro – единственный в мире. В рамках визита японская делегация, возглавляемая старшим менеджером департамента аккумуляторов Йошики Ишизукой, встретилась с руководством ГУП «Мосгортранс» и Сокольнического вагоностроительно-ремонтного завода (СВАРЗ).
В Туле японцы осмотрели предприятие-эксплуатант МКП «Тулгорэлектротранс» и приняли участие в совещании, проходившем на предприятии. На встрече присутствовали первый заместитель главы администрации Тулы Роман Мурзин, директор МКП «Тулгорэлектротранс» Геннадий Мельников, директор DRIVEELECTRO С.А. Иванов, менеджер-директор КВК Тадаши Иошикава, менеджер-директор КВК европейского представительства Хироюки Накагава, главный менеджер Тошиба Иошики Ишизука, ассистент генерального менеджера Тошиба Ясуши Мидорикава.
— Экономически прокладывать новые троллейбусные маршруты со строительством контактной сети и тяговых подстанций невыгодно, — заявил первый заместитель главы администрации города Роман Мурзин. — Приобретая троллейбусы с длительным автономным ходом, мы поморгаем решению транспортных проблем, актуальных для 60 тысяч жителей города (10% его населения). Покупка 16 троллейбусов — первый шаг. Мы будем внимательно наблюдать, как поведут себя троллейбусы на новых маршрутах. В стадии разработки перспективные маршруты, связывающие центр с районом Косой горы, Новой Тулы, а также другие маршруты.
— Нам важно понимание, — подчеркнул первый заместитель главы администрации города, — будут ли такие троллейбусы одобрены населением. Если да, то тогда мы сделаем шаг второй, приобретая еще одну крупную партию троллейбусов.
— Нет сомнения в том, что накопители на аккумуляторах «Тошибы» отлично проявят себя и в условиях низких температур и в условиях жаркого лета, соответствуя самым жестким условиям эксплуатации, — заявил генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов.
— Русская зима предъявляет особые требования к городскому пассажирскому транспорту, — сказал, обращаясь к японским гостям, генеральный директор «Тулгорэлектротранс» Геннадий Мельников. – Троллейбус с длительным автономным ходом для нас — новинка. До сих пор весь парк машин состоял из 110 единиц подвижного состава, и 16 новых троллейбусов – заметная цифра даже с учетом активного обновления парка при содействии городских властей. Мы уверены в вашем оборудовании и в успешном российском инженерном решении при создании накопителя энергии на базе аккумуляторов «Тошиба». Электробусы отлично впишутся в существующую инфраструктуру города.
Гендиректор «Тулгорэлектротранс» также сообщил, что период опытной эксплуатации троллейбусов с длительным автономным ходом составит один год. Перед выходом троллейбусов на линию водителям предстоит учеба.
Фото администрации Тулы