Больные с открытой формой чахотки сидят в окопах, заражая других
На Украине сейчас считают, будто самыми зараженными коронавирусом являются мужские монастыри УПЦ. Одновременно ура-патриоты пропускают реальные случаи массового заболевания якобы давно побежденной в стране «социальной болезнью» – туберкулезом. Туберкулезников нынче непозволительно много. И не где-нибудь, а на самом что ни на есть «переднем крае борьбы» — в украинской армии.
Фото: Вооруженные силы Украины.
В канун минувших выходных патриотическая общественность, абсолютно не стесняясь, в открытую радовалась заражению COVID-19 священников, преподавателей и студентов Киевской духовной академии. На этом фоне практически незамеченным прошел куда более серьезный скандал. Оказалось, в среде украинских военных-контрактников, изъявивших желание отправиться на Донбасс, не на шутку «разгулялся» туберкулез. Причем в открытой форме.
По мнению известного волонтера Романа Доника, военкоматы в стремлении «закрыть дыры» при наборе людей на контрактную службу в рядах ВСУ с некоторых пор стали «закрывать глаза» на «заведомо больных». При предыдущем Главнокомандующем Вооруженными силами генерале Викторе Муженко поначалу тоже фиксировались попытки чахоточников «проскочить» строгую медицинскую комиссию и попасть «на фронт». Интерес этой категории хроников состоял в выявлении болезни уже непосредственно во время несения службы. Согласно украинскому законодательству, приобретенное в период защиты Родины тяжелое заболевание гарантировало контрактнику не только немедленное увольнение со службы, но и довольно солидные выплаты. Эту «лавочку» со временем «прикрыли». «Хитрецов» отсекали еще на этапе прохождения комиссии в районном военкомате.
«При Руслане Хомчаке (Главкоме ВСУ, назначенном Владимиром Зеленским по протекции миллиардера Игоря Коломойского — авт.) «тема» возродилась, причем в самом отвратительном виде», — констатирует Роман Доник. Людей с горловой чахоткой запросто берут на контрактную службу, где они заражают других. В одной из бригад, отправленных на Донбасс, осенью прошлого года выявили полтора десятка больных туберкулезом. Медслужба не сумела справиться с этим очагом, ее сотрудники в апреле 2020-го продолжают фиксировать появление новых и новых больных.
В 2019 году имел место еще один случай: на одном из ВОПов (временной огневой позиции — авт.) обнаружился боец с открытой формой туберкулеза, пришлось срочно тратиться на «профилактику» всех его сослуживцев. ЧП вроде бы замяли; всплыло оно лишь недавно…
Наталья Воронкова из волонтерской сотни «Доброволя» подтвердила информацию г-на Доника. В своем Facebook-аккаунте активистка поведала о необычном пари, предложенном ей позавчера командующим Медицинскими силами ВСУ Игорем Хоменко. Генерал-майор медслужбы якобы сказал: «Давай так, если окажется, что я прав и в бригаде N количество подтвержденных больных туберкулезом не четыре, а один, — то твоей ноги в госпитале больше не будет».
Волонтер не уточнила, каким был ее ответ «главврачу» ВСУ. Ее просто ошарашили амбиции генерала, решившего поставить на весы диагностирование тяжёлого заболевания бойцов — и волонтерской деятельности в госпитале.
Согласно данным г-жи Воронковой, помимо туберкулеза, не менее тщательно «затирается» в украинской армейской отчетности проблема заболеваемости гепатитом и ВИЧ.