Брюс Ли, "Криминальное чтиво", "Пятый элемент", Дарт Вейдер, "Охотники за привидениями" и "Терминатор 2" — получается лучше, чем на постерах
Неделю назад Книговод делал подборку фан-арта по мотивам фильма "Пятый элемент" (если пропустили этот материал, ищите ссылку на него в конце статьи). Тогда первым номером в нём шла иллюстрация Крэйга Дрейка, которая показывала знаменитую сцену с участием Лилу, но в то же время запоминалась своей самобытностью.
Теперь мне хочется рассказать вам подробнее об этом художнике.
Иллюстрации взяты с сайта их автора (craigdrakeart.com)
Крэйг Дрейк (Craig Drake) с самого начала не стеснялся признавать, что больше всего в этом мире его вдохновляют две вещи — поп-культура и работы американского дизайнера Патрика Нагеля, который в 1970-80-х годах считался настоящим трендсеттером.
Работы Нагеля, отличавшиеся чёткими силуэтами и монохромной гаммой, впоследствии вдохновляли массу художников, работавших в самых разных местах — от индустрии комиксов до фейшн-иллюстрации. Но, мало кому из его последователей удалось превратить это подражание в нечто большее, сформировав на его основе собственный самобытный стиль.
Работы Патрика Нагеля — для сравнения и понимания, откуда Дрейк черпал своё вдохновение
В иллюстрациях Крэйга Дрейка, как и у Нагеля, чувствуется влияние чётких линий японской гравюры и стиля ар-деко, отличавшегося точными формами и отказом от ярких цветов в пользу полутонов. Это рисунок, явно основанный на фотографии, но впоследствии нарочито упрощённый, чтобы передать только главные, самые значимые для образа линии.
"Робокоп"
"Основной инстинкт"
Крэйг Дрейк рисует в таком стиле постеры к знаменитым фильмам, отдавая тем самым дань уважения любимой им поп-культуре. У него периодически проходят выставке в Лос-Анджелесе, он издаёт арт-буки, продаёт постеры через Интернет и кажется совершенно неутомимым в изображении брутальных мужчин и привлекательных женщин, которые всегда, по его собственному признанию, слегка флиртуют со зрителем. А вообще, "кокетливое напряжение" он привык добавлять всем своим героям, даже автомобилям.
"Крепкий орешек"
Брюс Ли
Его карьера, в отличие от многих популярных в Сети иллюстраторов, развивалась не от Интернета к крупным работодателям, а в обратном направлении. Родившись в Детройте, Дрейк в 1998 году переехал в Сан-Франциско, где некоторое время работал на фрилансе, разрабатывая дизайн интерфейса различных программ.
Позднее он присоединился к команде "Electronic Arts" — одной из крупнейших американских корпораций, занимающихся выпуском видеоигр. Несмотря на свою нынешнюю популярность, он продолжает работать там и поныне — правда, уже в должности бренд-директора компании, а не рядового концепт-иллюстратора.
Билл Мюррей в фильме "Охотники за привидениями"
В 2006 году он наконец реализовал свою детскую мечту — его позвали работать в "Lucasfilm", кинокомпанию со "Звёздными войнами" в кармане, которую тогда ещё не купила вездесущая корпорация "Дисней". Именно тогда, в поисках стиля для заказанного ему постера с изображением принцессы Леи, Дрейк сделал свою первую пародию на Патрика Нагеля ("пародией" он называет те свои первые иллюстрации теперь, когда сам уже прославился и занял пост старшего дизайнера, отвечающего за оформление официального сайта "Звёздных войн" (starwars.com)).
Принцесса Лея
Дарт Вейдер
Его идея имела потрясающий успех, которого никто, включая самого художника, не ожидал, и Дрейк решил продолжить в том же духе. Уже без всякого заказа, просто для себя, он начал перерисовывать в том же стиле героев многих знаменитых фильмов.
Организовав несколько персональных выставок и распродав тысячи постеров, иллюстратор теперь считает, что упоминание Нагеля применительно к его работам "определённо устарело": "Сначала я действительно делал пародийные принты, основанные на его стиле, но ныне счастлив сообщить, что с тех пор я несколько продвинулся".
Дэдпул
Женщина-кошка
Интересно, что теперь Дрейк признаёт влияние на него и других художников — например, что очень интересно, советских плакатов в стиле конструктивизма (авангардистское направление в искусстве, зародившееся в 1920-30-х годах в СССР).
Принимая заказы на изготовление официальных постеров для "Marvel" и "Дисней", иллюстратор в настоящее время также является креативным директором стримингового гиганта "Netflix". Там он участвовал в работе над экранизациями марвеловских комиксов, которые, впрочем, недавно позакрывали (сериалы "Джессика Джонс", "Сорвиголова и "Люк Кейдж").
"Убить Билла"
"Терминатор 2"
Порой художник экспериментирует с новыми материалами. Например, Дрейк придумал напечатать созданное им изображение принцессы Мононоке из мультфильма Хаяо Миядзаки на тонкой бамбуковой доске, а постер с "Тысячелетним соколом" из "Звёздных войн" — на металлической пластине. Это необычно и, по признанию галеристов, выставлявших эти работы, меняет взгляд на современное искусство.
"Принцесса Мононоке" на бамбуковой доске
Кстати, Мононоке и бамбуковые доски появились в его работах не случайно — Дрейк несколько лет назад переехал на родину своей жены, в Японию, и теперь, работая удалённо из Токио, параллельно увлечённо изучает японскую культуру и почти каждое интервью начинает с рассуждений о том, насколько она великая и замечательная.
Среди любимых аниме он называет исключительно классику, вроде "Акиры" и "Призрака в доспехах". Он также признаётся в любви к мультфильмам студии "Ghibli" (в том числе Хаяо Миядзаки), но не относит их к аниме: "Просто невероятное мастерство рассказывать истории, как не может никто другой".
"Шерлок" на бамбуковой доске
Космический корабль Хана Соло на металлической пластине
Большинство иллюстраций Дрейк создаёт в несколько этапов. Сначала делает грубые карандашные наброски и только потом отрисовывает их цифровые копии. Рисовать сразу при помощи компьютерных технологий у него получается не всегда. Кроме того, иногда он вообще полностью создаёт какие-то из своих работ при помощи обычных красок (например, гуаши).
Ума Турман в "Криминальном чтиве"
И первый карандашный набросок этого изображения
Претензии критиков, от которых чаще всего приходится отбиваться Дрейку, состоят в том, что у него по-прежнему нет в запасе ни одной оригинальной работы, нарисованной без использования популярных персонажей, созданных кем-то другим.
"Да, оригиналов у меня пока нет!, — признаётся он в интервью. — Но как-то раз я попробовал нарисовать нечто своё, и мне очень понравился процесс. Надеюсь, когда-нибудь у меня появится больше времени и возможностей для этого. Быть может, тогда я нарисую своих друзей".
Крэйг Дрейк за работой в окружении любимых виниловых пластинок
Как вам эти иллюстрации?
Напишите в комментариях!
Жмите "палец вверх", если иллюстрации Крэйга Дрейка вам понравились :)
И, конечно, подписывайтесь на канал и читайте похожие материалы:
—
—
—
Приятного вам шелеста страниц!