Оттуда не хочется уезжать, но хочется вернуться!

Работа над журналом кипела, но у меня был очередной отпуск, который я ждал с нетерпением и поэтому мне ненадолго пришлось оставить свою команду.

И так, путевки были на руках, чемоданы собранны и я располагал отличным расположение духа. Время пришло, закинув все вещи в машину, я помчался в аэропорт. Добравшись до Домодедова и пройдя все тяжкие паспортного и багажного контроля, наступило томительное ожидание в свободной зоне. Я понимал то, что основной труд позади, осталось сесть в самолет и все, меня ждет песок и море. Томительного ожидания не было, к счастью рейс не задержали. Вот объявляют долгожданную посадку, я пошёл.

Самолет был забит битком, люди уже поснимали с себя куртки и теплую обувь еще в зале ожидания, осенняя погода давала о себе знать промозглым ветром, но мысленно уже каждый из них грелся на солнце. Семь с половиной часов перелета на не очень удобном месте, где практически негде развернуться и люди то туда, то сюда щеголяют к туалету. Деваться было некуда, приходилось терпеть эти неудобства. Последнее испытание подходило к концу, капитан объявляет о посадке. Этот волнительный момент, мысли крадущиеся в твоей голове, и развивающие сценарии голливудского фильма улетучиваются при первом касании колес о землю. Поздравляем капитана аплодисментами, смотрим в окно, а за ними Индия точнее штат ГОА.

            После недавно закончившегося сезона дождей первое, что тебя встречает при выходе из самолета — это влажность и запах тропического леса. Кто был в Московском ботаническом саду, поймет меня. Все было в новинку пройдя в местный аэропорт и увидев уже другую строну и других людей. Пришлось вспоминать все уроки и слова английского языка. Спасибо большое и извините, были понятны индийцем, это не могло не радовать. Находясь за 5500 тысяч километров от дома, невольно радуешься, когда видишь то, что люди, разговаривающие на другом языке, имея другую культуру и обычаи, понимают тебя и видят какой ты воспитанный белый человек.

Первые увиденные свободные индусы, то есть не работникам аэропорта, а местные за воротами, толпой ждали прилетевших, выходящих со своим багажом.  Они любым способом хотели помочь выходящим туристам: донести их вещи до автобуса, услуги такси и гостиницы. Каждый хотел заработать свой кусок хлеба с туристов, не знающих ни курса местной волюты, ни как себя вести в этой местности. В их глазах не прослеживалась, какая — то злоба или обида, отказ они принимали без проблем, и даже после него, все также улыбались вам и смотрели открытыми глазами. Усталость после перелета давала о себе знать, при любом движении пробивало в пот, хотелось быстрей снять с себя одежду и принять душ, а еще выспаться, именно выспаться и уже с новыми силами, переодевшись погрузиться в отдых. По дороге с левосторонним движением, наш автобус мчался, по узеньким дорогам, постоянно бибикая и обгоняя мотоциклы и скутеры. По пути виднелись трущобные поселения, они  раскинулись широким фронтом на выезде из города. Тяжело было представить как в этих сооружениях из пластмассы, железок и картона живут люди. Сооружения были,  как будто склеены друг с другом и нависали одна над другой, превращая этот город трущоб в многоуровневый.  Отдаляясь от города, бедность на окраине превратилась в одну большую крышу, думать о них не хотелось, все же я прилетел отдыхать. Автобус развозил туристов до их отелей, проезжая по более узким дорогом, где двум автобусам уже было тяжело разъехаться и вообще трудно представить, что в этих джунглях стоит отель и через 300 метров уже море, но поверить пришлось. Пришла и моя очередь. Выехав на перекресток от очередного отеля мы повернув направо, затем еще один поворот, увидев вывеску и указатель на ней автобус повернул по стрелке и гид сообщила о приближении к моему отелю. Мы выехали на узкую дорогу, с обеих сторон располагались дома местных, построенными португальцами, когда они тут правили. Коровы спокойно стояли у обочины и щипали травку, водитель спокойно бибикая объезжал их. Приближаясь к отелю, народа становилось больше, начали появляться палатки с торговцами, туристы шагали назад и  вперед, все находилось прямо у дороги. Как узнал позже, тротуаров у них нету, поэтому машины и скутеры объезжали идущих по краям людей как горная река огибает камень, с легкостью и спокойствием. Подъехав к отелю я расслабился.

            Следующие десять дней я познавал Индию, ее культуру и отдых. ГОА был одним из самых маленьких штатов Индии и одним из самых богатых. ГОА был колонией португальцев, они оставили большой след в этом штате, начиная от строений, заканчивая религией и культурой. Практический каждый местный считает себя европейцем и мечтает уехать в Европу. Что бы понять какие там люди расскажу одну историю, которая случалась у меня на рынке при покупке кожаной записной книжки. Как известно на их рынках можно хорошо торговаться и скинуть цену чуть ли не в два раза, а то больше. Подойдя к одному ларьку и заинтерисовашись книжкой, ко мне сразу с улыбкой на лице подошел продавец, видно уже не первый год занимавшийся торговлей и успевшим выучить пару выражений на руссом. Первоначальная цена меня не устроила, хотя в других ларьках цена такая же и предлагали скинуть, но я выбрал именно этого человека, даже не знаю почему. Вцепившись в словесной схватке, мы начали торговаться, я скинул цену прилично, цена меня устраивала, а его нет, мы по очереди крутили эту книжку в руках, он говорил ее достоинства, а я недостатки. Торговец понемногу начал сдаваться, его глаза выражали согласие со мной и надежду, что я соглашусь с ним. Мы оба вспотели от наших эмоциональных торгов, и тут случилось как раз таки то, что меня и удивило. Он согласился с моей ценой и на ломаном русском сказал, что она принесет мне удачу и просто пожелал много благ. Смерившись со своим выбором, из напряженного усталого лица, полных морщин, какие бывают у изнуренного трудом человека, появилась улыбка, она расплывалась в добродушном как у ребенка взгляде. Обменявшись еще раз добрыми напутствиями, я пошел в номер, довольный своей покупкой. Каждый раз, проходя мимо его ларька, он улыбался, как мне казалось всей душой, и говорил добрые слова на ломанном английском и русском языке. Позже мне станет стыдно, за то как я торговался с этим индийцем, вспомнив трущобы на выезде из города. Все что знал про Индию- это страна третьего мира, большое количество людей на их маленькую территорию, отсутствие муниципальных служб по уборке мусора, всесторонняя коррупция и четкое разделение классов не дающая беднякам ни каких шансов, все это давило на мою совесть и давит до сих пор. Я человек, который может прилететь в страну третьего мира, есть,  пить, и пользуется всем тем, чем большая часть населения не может себе позволить, торгуясь за блокнот, продавец показал всю сущность, как мне кажется индийского народа. Люди, живущие верой и надеждой в лучшее, принимающие все как данность и не завидующие приезжим, прекрасно сознавая свое существование и место в жизни.

            Могу сказать то, что отпуск удался, Индия ни кого не оставляет равнодушной. Мне запомнились ее щедрые порции в кафе и блюда, которые не уступают лучшим блюдам ресторанов вашего города. Национальная еда полна специй, на первый вкус остро, а потом не можешь без перчинки ни чего съесть, ко всему привыкаешь. Серпантинные узкие дороги с ходящими по ним коровами, собаками и людьми, к концу отпуска не столь и дико смотрелись. Незабываемый песчаный пляж с пальмами и шум моря, прямиком впадающим в индийский океан. Хруст песка под ногами как снег в морозный день, напоминал, что придется возвращаться в зиму на родину. Каждый уголок этой страны пронизан достопримечательностями и историей, а памятник Шиве на краю утеса просто великолепен.

От туда не хочется уезжать, но хочется вернуться.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Отправить

Похожие записи