Док спалил свой дом ради страховки, а первый фильм на самом деле рассказывает об интимных фантазиях героя
Неделю назад Книговод уже писал о мелких деталях, которые мы могли не заметить в наших любимых фильмах "Назад в будущее" (если вы пропустили этот материал, ищите ссылку на него в конце статьи). Тогда речь шла в основном о визуальной составляющей истории. Теперь мне хочется показать вам несколько моментов, которые вызвали большое сомнение у меня или других поклонников этой истории.
Как оказалось, весёлый с виду сюжет скрывает несколько довольно мрачных тайн. Или нам так только кажется?..
1. Похоже, что Док сам сжёг свой дом, чтобы получить страховку
Здесь и далее для оформления статьи использованы кадры из различных частей фильма "Назад в будущее"
Опустим вопрос, как и почему 17-летний Марти оказался лучшим другом одинокого мужчины в возрасте (хотя на зарубежных сайтах любят спекулировать и на эту тему тоже). Вспомним лучше другую страшную тайну, связанную с Доком Брауном — что же, чёрт возьми, случилось с его домом? В 1955 году он живёт в роскошном особняке, но к 1985 году он ютится в каком-то захламлённом гараже на парковке возле закусочной.
Благодаря склонности Дока украшать свою комнату старыми газетными вырезками, мы узнаём, что его дом сгорел, но нам не объясняют, как именно это произошло. Всё, что нам известно: после пожара Док продал свою собственность застройщикам, предположительно — владельцам той самой закусочной.
И вот что подозрительно: в газетной статье Дока называют "обанкротившимся изобретателем". Это довольно странно, потому что чуть раньше в фильме он сказал Марти, что потратил всё своё семейное состояние на создание машины времени. Газета датирована 1962 годом. Значит, Док израсходовал все свои деньги всего за 7 лет, но машины времени у него тогда ещё не было. Как же он тогда продолжил свои исследования? Поджог собственного особняка, возможно, был единственным способом собрать средства на дальнейшую работу.
Полученная страховка, а также деньги от продажи имущества позволили ему продержаться на плаву ещё какое-то время. К 1985 году его холостяцкая берлога снова полна просроченных счетов (пожалуй, их было бы меньше, не трать он часть бюджета на покупку десятков часов).
Кстати, поджог совершенно в духе Дока. Возможное нарушение закона ради достижения цели никогда его не останавливало — вспомните ливийцев (есть ещё удалённая сцена, в которой он подкупал полицейского).
2. Странный незнакомец может быть самым важным персонажем всей трилогии
Главная мораль фильмов "Назад в будущее" заключается в том, что будущее — это то, во что вы сами его превратите. Однако на самом деле судьба героев зависит от странного старика, который во второй части пристал к Марти с листовкой "Спасите городские часы". Помните такого? Тогда вы наверняка вспомните и то, что именно его комментарий о результатах игры подсказал Марти идею купить спортивный альманах, приключения с которым породили опасности альтернативной реальности.
Кстати, вы замечали, что этот же персонаж появляется в прошлом? Мы видим его, когда старый Биф крадет "Делориан" и отправляется в 1955 год, чтобы отдать спортивный альманах самому себе. Там тот же человек играет роль механика, которому молодой Биф поручил ремонтировать (и отмывать?) свою машину после столкновения с грузовиком с навозом.
На первый взгляд, это кажется просто безумным совпадением. Один и тот же человек появляется в 2015 и в 1955 году в тот самый день, когда проворачивает своё дельце старый Биф. Однако удалённая сцена объясняет эту связь и показывает, что этот случайный мужчина может быть самым важным персонажем во всей трилогии.
Старик поругался со старым Бифом в 2015 году — жаловался, что тот так и не заплатил ему за работу 60 лет назад. В разговоре он упомянул точную дату. Именно эта маленькая ссора побудила Бифа вернуться в тот самый день. А это значит, что мужик, раздающий листовки про часы, на самом деле отвечает за все основные события второй части и, соответственно, третьей тоже. Он не просто бывший механик, он — почти злодей из "Доктора Кто".
3. Куча народа видит, что Биф домогается Лоррейн на парковке, и… ничего не делает
Эмоциональная кульминация "Назад в будущее" наступает, когда Джордж МакФлай бьёт Бифа и тем самым возвращает интерес будущей жены к себе. Возможно, это один из худших ляпов фильма, но посмотрите вот на какую странность. Когда Биф пристаёт к Лоррейн и Джордж приходит к ней на помощь, парковка выглядит пустой.
Но как только Джордж бьет Бифа, из ниоткуда появляется целая куча людей.
Теперь вспомним, что происходит в этой сцене. Биф вытаскивает Марти из машины, садится внутрь с Лоррейн, когда она протестует, обращается с ней так грубо, что машина подпрыгивает вверх-вниз, как будто там происходит что-то неприличное, потом Биф выходит, чтобы утихомирить наехавшего на него Джорджа, крутит ему руку в течение 30 секунд, толкает Лоррейн на землю, когда она пытается помочь и, наконец, получает по тупой физиономии.
Где всё это время были все эти люди? Подглядывали из-за деревьев?.. Ещё более странно, что после драки все бросаются к Бифу — никто не останавливается, чтобы спросить, в порядке ли Лоррейн, жертва насилия. Или, нужен ли Джорджу лёд для руки. Страшные 1950-е.
4. Док спокойно купил в магазине ужасное орудие
Большую часть второго фильма подруга Марти, Дженнифер, проводит во сне, бессознательным телом. Сразу после прибытия в 2015 год Док вырубает её, используя странную штуковину, которую называет "генератором альфа-ритма, вызывающим сон".
Можно подумать, что это очередное безумное изобретение Дока, но на его ручке можно разглядеть некую заводскую (фирменную) надпись. В Интернете можно найти и сам реквизит. Выглядит он вот так:
А это значит, что Док скорее всего купил эту штуковину в будущем. Теперь подумайте, каково жить в мире, где любой подлец может купить гаджет, который на раз вырубает всех, кого он захочет.
5. Марти лично ответственен за сотни тысяч смертей
Из-за того, что Марти купил спортивный альманах, а Док небрежно его выбросил, старый Биф сумел создать альтернативный 1985-й, в котором Хилл-Вэлли полон насилия, а сам Биф грохнул отца Марти и женился на его матери.
Однако самое безумное отклонение от реального времени кроется в таких мелких деталях, что его легко проморгать. В газете написано, что Ричард Никсон пытается избраться президентом на 5-й срок, а война во Вьетнаме всё ещё продолжается.
По приблизительным оценкам, во время войны во Вьетнаме в промежуток между 1965 и 1975 годами погибли примерно миллион человек. Если бы эта история продолжалась ещё 10 лет, потери бы удвоились. Сотни тысяч дополнительных смертей, за которые несёт ответственность Марти Макфлай, неудачно купивший злополучный альманах.
6. Трюк с поездом наверняка повлиял на будущее
В третьей части Док разрабатывает хитроумный план по разгону "Делориана" до нужной скорости при помощи поезда. Это хороший план, но он, к сожалению, наверняка повлиял на ход истории. Вспомним, что в поезде было 3 пассажирских вагона. В том из них, который нам показали, было около 10 человек. Итак, предположим, что в поезде ехало примерно 30 человек. Многие из них выглядят достаточно деловыми, чтобы иметь серьёзные планы в месте прибытия.
Все эти 30 человек в результате действий Марти и Дока не успели к месту назначения вовремя. Если по приезду каждый человек должен был взаимодействовать хотя бы с пятью людьми, мы получим 150 человек, чьё будущее изменилось только на этой неделе. Сколько деловых сделок, дуэлей, свиданий и всего прочего было сорвано? Сколько людей в результате не родилось или погибло раньше срока, сколько судеб изменилось?
И ещё одна проблема — они уничтожили поезд. Сколько времени потребуется, чтобы снова запустить железнодорожное сообщение на этом участке? Док отчитывает Марти за покупку журнала в антикварном магазине, но и глазом не моргает, когда они ставят крест на главной транспортной артерии на Старом Западе.
7. Вся первая часть рассказывает нам о реализации тайных интимных фантазий Марти
Вы никогда не задумывались, с чего вдруг Марти так рвётся поехать на озеро с Дженнифер? Очевидным ответом является то, что парочка надумала там заняться интимными делами (причём, похоже, впервые). Такие намёки были чётче в первом варианте сценария, где Дженнифер звали Сюзи, а в разговоре героев чётко прослеживалась цель поездки (не зря же Марти притворялся перед матерью, что едет с друзьями, а Сюзи называла его мать "зажатой" в этом плане).
Текст первой версии сценария
А вообще, в "Назад в будущее", по мнению некоторых, так много фаллических символов, что у Фрейда должен быть статус исполнительного продюсера. Машина Марти в начале — это разбитая маленькая машинка, но ближе к финалу он получает большой, мощный внедорожник.
В начале фильма у него почти комично крошечная электрогитара, которая даже нормально не работает. В конце он поражает толпу, размахивая офигенным вишнёво-красным "Гибсоном".
Причина увеличения всех этих размеров кроется не только в том, что Марти после своих приключений огрёб удачи и перешёл из детства во взрослую жизнь. На сценарных курсах в Голливуде теперь объясняют, что этот герой также победил все свои эдиповы комплексы: тайные желания по отношению к матери и агрессию по отношению к отцу. Он победил Бифа, а Биф как раз и воплощает в себе эдипов комплекс Марти.
И совсем страшным в этом контексте выглядит новое занятие Бифа, который теперь полирует машины Марти и его отца.
А если вы сомневаетесь и думаете, что всё это лишь мутная надуманная психология, пересмотрите фильм ещё раз. И задумайтесь, не сообщает ли он вам, о чём на самом деле будет сюжет, в первые же минуты, сразу после сцены с маленькой гитарой.
А вы замечали такие мрачные и странные детали в "Назад в будущее"?
Напишите в комментариях!
Жмите "палец вверх", если статья показалась вам интересной, и вы хотите, чтобы Книговод продолжил тему интересных мелких деталей в наших любимых фильмах :)
И, конечно, подписывайтесь на канал и читайте похожие материалы:
—
—
—
Приятного вам шелеста страниц!