Что и кому там делали с носом и почему тётушка Мардж всё-таки раздулась и взлетела
Посмотрите на фотографию ниже. Это Марк Кулье, знаменитый голливудский визажист и мастер грима. У него есть 2 «Оскара» — за лучший грим в фильмах «Железная леди» (2012) и «Отель «Гранд Будапешт» (2015), но сейчас он нам интересен совсем другими своими проектами. Кулье был тем самым человеком, что отвечал за внешний вид актёров во всех восьми частях фильмов о Гарри Поттере. Многое из того, что он делал, можно назвать волшебством, и сегодня Книговод раскроет вам несколько его профессиональных секретов.
Марк Кулье
1. Супер-быстрый грим Тёмного Лорда
Здесь и далее для оформления статьи использованы кадры из различных частей фильма о Гарри Поттере
Главная проблема с превращение красивого британского актёра Рэйфа Файнса в ужасного, лысого и безносого Волан-де-Морта заключалась в том, что делать это надо было очень быстро. В фильме снималось много детей, а их можно было занимать актёрской работой только определённое количество времени в день. Если бы выхода злодея приходилось бы ждать слишком долго (4-6 часов на сложный грим — это норма), то съёмки просто сорвались бы. Именно поэтому команде Кулье пришлось выкручиваться и искать творческие способы решения проблемы грима.
В итоге Файнса гримировали всего за 2 часа. Нос убирали при помощи компьютерных технологий, а вот всё остальное делали вручную. Ставили специальные блокаторы бровей, чтобы казалось, что у него их нет. Синие и фиолетовые вены печатали как временные татуировки и по-быстрому, всего за 10 минут, переводили на лысую голову по утверждённому эскизу их расположения.
Злодею также затемняли кожу вокруг глаз, чтобы они казались глубоко запавшими, клеили фальшивые зубы и ногти, выбеляли руки. С процессом справлялись 3 человека. За время съёмок всех частей им пришлось создавать Тёмного Лорда ровно 70 раз. 50 из них пришлись на «Дары Смерти».
2. Летучая тётушка
В сцене из фильма»Гарри Поттер и узник Азкабана», где тётя Марджори раздувается и взлетает в воздух, почти нет компьютерной графики. Дизайнер спецэффектов Ник Дадмен и гримёр Марк Кулье вместе придумали, как при помощи двух надувных костюмов и четырёхэтапного грима снять этот эпизод вживую.
На разработку и тестирование костюмов ушло целых 4 месяца. В процесс съёмок было вовлечено 20 человек, которые помогали синхронно управлять насосами, камерами дегазации и большими надувными пузырями. У актрисы были надувные перчатки для рук и отдельные надувные ноги, всё это запускалось специальным пневматическим устройством с компьютерным управлением. Руки были сделаны так, что могли раздуть любой сустав в любом порядке.
Пэм Феррис провела в кресле гримёров 5 часов. За это время ей на лицо и шею наложили маленькие протезы и расширяемые резиновые пузыри. Потом её втиснули в надувной костюм, который весил около 23 килограммов. На более поздних стадиях съёмки она становилась настолько круглой, что не могла не то что сесть, но даже нормально ходить.
Внутри каждого костюма были закреплены две проволочные платформы. Одна поднимала или переворачивала тётю Мардж, другая разворачивала её в стороны. Феррис заслужила похвалу и благодарность от всей команды спецэффектов за то, что добродушно терпела всё, что они с ней делали. Фактически они напялили на неё тяжеленную смирительную рубашку, в которой было душно и неудобно, а потом долго раскачивали на верёвках в воздухе, но она ни разу не пожаловалась.
3. Жабры Гарри
В резервуаре с водой, где снимали подводную сцену испытания в «Кубке огня» рядом с Дэниелом Рэдклиффом постоянно дежурили 20 водолазов. Сами жабры Кулье клеил на Поттера по полтора часа. К тому же их пришлось придумывать с нуля, чтобы они не отклеились и не растаяли в воде. В результате жабры были сделаны из силикона и шёлка, так что они колыхались под водой, как настоящие.
Вся команда водолазов в сборе. Шуточное фото с оленьими рогами и красными носами было сделано в честь Рождества
4. Очень сложный Аберфорт
Аберфорт по сюжету является братом Альбуса Дамблдора и они должны быть похожи. Однако выбранный на эту роль актёр Киран Хайндс мало походил на Майкла Гэмбона, игравшего директора Хогвартса начиная с третьей части фильма. Чтобы исправить это, Кулье и его команда вылепили нос Гэмбона, его лобную часть и точные протезные копии мешков для глаз, а потом каждый раз наклеивали их на Хайндса.
Но самым сложным элементом грима Аберфорта были брови. Кулье воссоздал брови Гэмбона с точностью до последнего волоска. Для этого он сначала сфотографировал брови актёра в высоком разрешении, а потом по их образцу создал нечто вроде наклейки, повторяющей форму и внешний вид бровей. Эту «наклейку» лепили на лицо Хайндсу, чтобы добиться ещё большего сходства с его кино-братом.
5. Неудавшийся нос
Первоначально Кулье планировал для Северуса Снегга крючковатый нос, как в книге. Он даже создал несколько протезных носов для Алана Рикмана. Однако режиссёр, поняв, сколько времени актёру придётся проводить на съёмках с фальшивым носом, пожалел его и велел отвечавшей за грим команде обойтись тем, что есть. Интересно, Рикман вздохнул свободно после такой новости?
Ну что, узнали что-то для себя новое?
Напишите в комментариях!
Жмите «палец вверх», если статья вам понравилась :)
Приятного вам шелеста страниц!