Мэтт Деймон на Марсе, Хью Джекман в Нетландии, 14-летние любовники на школьной дискотеке — Настя Курганская посмотрела новинки проката
«Марсианин»
The Martian
РЕЖИССЁР:
Ридли Скотт
В РОЛЯХ:
Мэтт Деймон, Джессика Честейн, Джефф Дэниелс, Шон Бин, Кейт Мара
Сюжет
В недалёком будущем NASA отправляет на Марс исследовательские экспедиции. Во время одной из таких случается мощная песчаная буря, после которой экипаж считает погибшим астронавта Марка Уотни и улетает без него на Землю. Однако Уотни выжил. Теперь ему предстоят долгие месяцы в одиночестве на Марсе в ожидании спасения.
Что получаем
Венец тренда на научно-фантастическое кино последних лет, «Марсианин», вслед за «Гравитацией» и «Интерстелларом» выполняет важную функцию популяризации космоса, при этом, в отличие от того же Нолана, умудряясь угодить самому избалованному поп-культурой зрителю. «Марсианин» — кино, доступное даже непроходимым гуманитариям. Во-первых, причиной тому служит качественный и легко написанный первоисточник, бестселлер фантаста-любителя Энди Вейера. Во-вторых (и здесь стоит сказать спасибо звёздному сценаристу Дрю Годдару, приложившему руку к «Хижине в лесу» и «Сорвиголове»), это на редкость остроумный фильм, которому удаётся заставить зал громыхать над шутками про зонды и марсианскую почву. Вот кому будет скучно, так это занудам, ищущим ляпы: съёмочную группу консультировала NASA, и, как уже признали учёные, небрежностей здесь немного, за исключением собственно сильной бури на Марсе, которой в реальности не может быть из-за разрежённой атмосферы на планете. Эта осень щедра на достойные фильмы, в кино можно ходить хоть каждую неделю, но «Марсианина» пропускать однозначно не стоит — эту удачу Ридли Скотта после спорных «Советника» и «Исхода» точно будут обсуждать вплоть до финала оскаровской гонки, да и после неё.
«Пэн: Путешествие в Нетландию»
Pan
РЕЖИССЁР:
Джо Райт
В РОЛЯХ:
Леви Миллер, Хью Джекман, Руни Мара, Гаррет Хедлунд
Сюжет
До того как Питер Пэн стал легендарным вечным мальчиком, он был простым сиротой, которого однажды ночью похитили из приюта и доставили в Нетландию — ту самую страну пропащих детей, которую в то время терроризирует мерзопакостный пират Чёрная Борода. Бороде известно о неком предсказании, если верить которому, его тирании положит конец летающий ребёнок из другого мира. Безусловно, пират не может этого допустить. Пэн должен погибнуть.
Что получаем
Британскому режиссёру Джо Райту свойственно специфическое прочтение классических сюжетов — вспомним его экранизацию «Анны Карениной» с Кирой Найтли и Джудом Лоу. Теперь он взялся за детскую сказку Джеймса Барри, вернее, придумал к ней приквел, в котором Пэн ещё толком не летает, обитатели Нетландии за работой поют песню на мотив Smells Like Teen Spirit, а Капитан Крюк — отчего-то положительный персонаж (почему он в дальнейшем станет отрицательным, в фильме не объяснят, возможно, стоит ждать продолжения). Неизвестно, как на это отреагировали дети в Великобритании, где Питер Пэн и его молочные зубы являются народными любимцами, но в России такое фривольное обращение с героями может и прокатить. Дело в том, что «Пэн» Райта — сама динамика и красочность. Летающие пиратские корабли, исполинские боевые птицы и крокодилы, Хью Джекман в смоляном парике, Руни Мара в алом кокошнике — во-первых, всё это красиво. Что до фривольности, так в недавнем мюзикле на NBC Пэна вообще сыграла Эллисон Уильямс из «Девочек» — и ничего, общественность как-то это пережила.
«14+»
РЕЖИССЁР:
Андрей Зайцев
В РОЛЯХ:
Глеб Калюжный, Ульяна Васькович, Ольга Оззолапиня
Сюжет
14-летний юноша увлекается рано созревшей ровесницей из соседней школы, находит её во «ВКонтакте» и начинает пубертатные ухаживания. Постепенно у людей развивается первая любовь с медляками на школьных дискотеках, поцелуями в подъезде и другими вытекающими.
Что получаем
Российский участник параллельной программы Берлинского кинофестиваля и обладатель специального приза жюри последнего «Кинотавра» — довольно славный рассказ о школьной любви с непрофессиональными актёрами, вроде бы найденными в соцсетях. Здесь нет безысходности Валерии Гай Германики или какого-нибудь «Класса коррекции», зато есть несколько умилительных сцен, вроде рефлексий главного героя на тему того, добавлять возлюбленную в друзья в сети «ВКонтакте» или это слишком рискованный шаг. Хочется жестоко наказывать людей, придумывающих к таким по-хорошему незатейливым фильмам слоганы типа «История современных Ромео и Джульетты» — к счастью, с размашистым пафосом творений иных российских режиссёров эта камерная история не имеет ничего общего.
Источник: www.the-village.ru